Правительство Москвы не будет субсидировать столичную монорельсовую дорогу, которая по-прежнему остается убыточной. Дорога так и не стала полноценным транспортным элементом столицы и может закончить свое существование.
Как пишет газета "Московские новости", в результате отмены субсидий метрополитен лишится примерно миллиарда рублей в год. Кроме того отменяются субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса. Затраты на льготников покроет метрополитен.
Размер субсидий менялся от года к году, отмечает издание. В 2009 году субсидии на монорельс составили 908 млн руб. (для сравнения: в том же году субсидии «Мосгортрансу» составили 18,4 млрд рублей, а собственно метрополитену - 15,3 млрд рублей).
Транспортники рассматривают различные варианты оптимизации монорельсового сообщения в связи с отменой субсидий. В частности, предполагается существенно проредить график движения поездов и закрыть ряд промежуточных станций.
При этом «Метро «Тимирязевская», «Метро «ВДНХ» и «Телецентр» пока будут работать. То есть функция монорельса может быть сведена к обеспечению связи между телецентром «Останкино» и станциями метро. Если и это окажется неэффективным, то аттракцион придется закрыть. Не исключено, что эстакады будут использованы в проекте воссоединения всей трамвайной сети Москвы.
Строительство монорельсовой дороги обошлось городу в 6,3 млрд руб. по ценам 2005 года. Ее платежная система отделена от общей метрополитеновской, а линия не встраивается в основные направления столичных пассажиропотоков.
Правительство Москвы планирует запустить регулярное пассажирское сообщение на Малом кольце Московской железной дороги. Движение по первому участку МК МЖД "Пресня - Канатчиково" протяженностью 9 километров планируется запустить уже в 2014 году. Московская кольцевая железная дорога должна перевозить свыше 250 млн пассажиров в год. Для этого по ней должны ежесуточно курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут. На линии будет открыто 29 пассажирских станций.