Индийский автомобильный концерн Tata Motors Ltd. может купить обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab. При этом на покупку славной шведской марки претендует и второй индийский автопроизводитель - Mahindra and Mahindra.
Tata готова заплатить за предприятие и бренд 350 миллионов долларов. Tata Motors входит в список 20 крупнейших автопроизводителей в мире, занимает третье место по производству автобусов и четвертое - по производству грузового транспорта. Входит в топ-10 индийских корпораций. В настоящее время дочерними компаниями Tata Motors являются британские Land Rover и Jaguar, напоминает РИА Новости.
В феврале 2012 года Saab сообщал о четырех предложениях, полученных от иностранных инвесторов. Срок приема заявок завершился накануне. Возможностью приобретения марки интересовался другой шведский производитель Volvo, китайский автогигант Youngman Также сообщалось об интересе к концерну со стороны правительства Турции.
Банкротство Saab Automobile было инициировано в декабре прошлого года. Владевший маркой американский концерн General Motors отказался продавать 48% акций Saab китайскому производителю Youngman Lotus Automobile Co. и некоему банку, название которого сохранялось в тайне. После этого было принято решение о банкротстве предприятия. Уже летом текущего года на заводе начались проблемы с выплатой заработной платы.
Индийский концерн считается одним из наиболее вероятных претендентов на Saab. По сообщениям СМИ, при покупке индийцами шведский производитель войдет в одно подразделение с британскими марками концерна - Land Rover и Jaguar. Однако глава индийского автоконцерна Ратан Тата опроверг информацию о заявке на покупку Saab, однако подтвердил, что шведского автопроизводителя попытается купить другой индийский концерн Mahindra and Mahindra
В марте 2010 года гордость шведского автопрома, компания Volvo, была продана китайской корпорации Zhejiang Geely. С КНР Volvo связывают планы расширения производства. К 2020 году концерн планирует продать 800 тыс. автомобилей, четверть из которых - в Китае, который в настоящее время является крупнейшим в мире автомобильным рынком.
В 2010 году Volvo реализовала порядка 374 тыс. автомобилей во всех регионах мира. Серьезную поддержку оказал китайский рынок, где объемы продаж выросли на 36%. С воодушевлением восприняли восстановление позиций Volvo и в Северной Европе, где было продано на 29% машин больше, чем годом ранее.