Компании-производители легковых автомобилей стали чаще заниматься изучением низкобюджетного сегмента рынка, не гнушаясь «воскрешением» моделей давно минувших дней.
По данным экспертов, происходит это неспроста. Дело в том, что концерны стремятся к диверсификации рисков и всерьез заинтересованы в расширении географии своего присутствия за счет стран с низким уровнем дохода населения и развивающейся, переходной экономикой. К группе последних относят и Россию.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин отметил, что концерн Nissan "также ухватился за эту идею и, как сообщается, «принял решение возродить марку бюджетных автомобилей Datsun". Как отмечается в анализе ситуации, интерес японского автоконцерна Nissan к низкобюджетному сегменту легко объясним. Из-за замедления темпов роста мировой экономики падает уровень доходов населения и снижается уровень потребления. Костяк любой экономики - средний класс - начинает меньше тратить, поскольку сокращаются его реальные доходы.
"В этом свете концентрация на производстве относительно дешевых и качественных товаров выглядит как один из способов диверсификации рисков от потерь в более высокодоходных сегментах. А поскольку географией распространения автомобилей станут страны с разным уровнем доходов населения, то и в дальнейшем (после восстановления макроэкономической системы) концерн сможет сохранить производство в наиболее бедных регионах. При этом существенного сокращения выпуска Datsun'ов не потребуется, поскольку спрос и потребление в развивающихся странах также будет расти, в том числе и на личный транспорт", - подчеркнул Маркин.
Продажи новых автомобилей Nissan и их премиальной версии Infiniti в течение 2011 года и по итогам первого месяца 2012-го демонстрируют рост интереса и реального спроса на японские машины со стороны отечественных автолюбителей.
"Причем, если судить по рейтингу топ-25 самых продаваемых в России легковых автомобилей, то по итогам 2011 года из автомобилей Nissan в него вошли Qashkai (19 место) и X-Trail (25 место). То есть ни одна из японских машин, ориентированных на низкоценовой сегмент рынка, в этот список не попала. И именно Datsun'ы могут стать тем самым массовым автомобилем от Nissan, наравне с техникой от Renault, Ford и Hyundai. Их опережает только отечественная Lada от АВТОВАЗа.
Nissan входит в альянс с Renault и АВТОВАЗом и в скором времени получит свою долю в акционерном капитале российского концерна, которая с учетом доли французов представляет собой контрольный пакет. В связи этим выбор базовой площадки для производства Datsun в России предрешен. Ей станет, конечно же, АВТОВАЗ, впрочем, на это намекает и сам концерн. А если вспомнить о том, что отечественный автопроизводитель интересуется производственными активами в странах СНГ, то планы Nissan по возрождению марки Datsun являются позитивным фактором и для них. Напомню, что, помимо Datsun'ов, АВТОВАЗ будет собирать пятерку бюджетных автомобилей на платформе B0. Цель по обыкновенным акциям концерна составляет 27 руб.; целевая цена привилегированных акций - 7 руб.", - подытожил аналитик.