ОАО "Выборгский судостроительный завод" будет строить для "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) два линейных дизельных ледокола проекта 21900М мощностью главного двигателя 16 МВт, пишет ИА "Интерфакс".
Контракты на строительство судов общей стоимостью около 8 млрд рублей были подписаны 23 февраля президентом ОСК Романом Троценко и генеральным директором ВСЗ Валерием Левченко. ВСЗ должен построить первый ледокол в мае 2015 года, второй - в октябре того же года.
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м, и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
Ранее ледоколы проекта 21900 для "Росморпорта" ("Москва" и "Санкт-Петербург") строил "Балтийский завод".
В пресс-релизе также говорится, что ОСК приобрела контрольный пакет акций Выборгского судозавода, в дальнейшем ВСЗ продолжит работу в составе судостроительного холдинга.
Напомним, корпорация планировала подписать контракт на строительство одного ледокола 16 МВт весной, при этом он называл стоимость одного судна в 3 млрд рублей. Р.Троценко тогда утверждал, что ледокол будет строиться в рамках кооперации: ВСЗ изготавливит корпус, "Балтийский завод" - винты и валы, СП ОСК и Wartsila - пропульсивные системы, двигатели и дизель-генераторы, СП ОСК и "Транзаса" - мостик и навигационные системы.