Cпециалисты комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвели итоги развития рекламного рынка России за 2011 год, пишет НИА Красноярск.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 млрд руб. Этот показатель почти на 21% больше, чем в 2010 году.
"2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%)", говорится в пресс-релизе ассоциации.
Из общего суммарного объема на рекламу в Интернете приходится 41,8 млрд, а на рекламу в печатных СМИ - 40,4 млрд рублей. Таким образом, реклама в Сети обогнала по объему рекламу в печати, и вышла на второе место после телевидения, которое продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке рекламы. На рекламу на телевидении приходится 131 млрд рублей, прирост по сравнению с 2010 годом составил 18%, отмечает Вести.ру.
Объем рынка наружной рекламы вырос на 15% и достиг 34,4 млрд руб. Объем радио-рекламы вырос на 15% (до 11,8 млрд руб.), в печатных СМИ - на 6% (до 40,4 млрд руб.), а в кинотеатрах - на 25% (до 0,93 млрд).
Однако наибольшую часть продолжает занимать телевизионная реклама, прирост которой составил лишь 18%, но общий объём затрат - 131 млрд руб. без НДС. Подобная динамика, в частности, связана с увеличением объёма политической рекламы в ноябре - декабря ввиду выборов в Государственную думу.
По прогнозу директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, по итогу года Россия может занять 12-ое место в мире по объёмам затрат на рекламу, что приближает страну к докризисным показателям, когда она прочно входила в десятку крупнейших мировых рекламных рынков.