Концерны Peugeot-Citroen (PSA) и GeneralMotors (GM) близки к созданию альянса. Ожидается, что официально объявлено об этом будет в марте. Альянс создается не для последующего слияния, а с целью создания унифицированных моделей автомобилей.
PSA и европейское подразделение GM — Opel/Vauxhall — будут совместно разрабатывать двигатели, трансмиссии и новые автомобили, которые будут полностью идентичными, но продаваться под собственными брендами участников альянса, сообщает Gazeta.ru.
В прошлом году прибыль PSA сократил чистую прибыль на 542 млн евро, до 588 млн евро против 1,13 млрд евро по итогам 2010 года. Незначительно, до 1,5% сократились продажи, до 3,5 млн автомобилей обоих брендов (Peugeot — 2,1 млн, Citroen — 1,4 млн).
Сокращение обусловлено снижением объема продаж на 6,9% на европейском рынке. Рост зафиксирован в Китае на 7,6%, а самый значительный – в России на 34,8%.
General Motors после реструктуризации набрал форму. В прошлом году прибыль этой транснациональной корпорации составила 5,8 млрд евро. Компании удалось нарастить продаж на 7,6%, до 9,02 млн автомобилей. Важнейшими рынками для GMявляются США (2,5 млн) и Китай (2,54 млн машин).
С помощью PSA американцы хотят нарастить объемы продаж на европейском рынке. В свою очередь, европейцы с помощью GM хотели бы увеличить свое присутствие за рубежом и снизить зависимость от колебаний спроса в Европе.
После сообщения о переговорах с американцами, котировки акций французского производителя автомобилей Peugeot подскочили на 15%. "Мы стремимся к глобализации и улучшению наших эксплуатационных характеристик, поэтому рассматриваем возможность альянса с другими корпорациями", – отмечается заявлении представителей Peugeot.
Создание глобальных альянсов и унификация платформ в скором времени приведут к конкуренции на мировом рынке всего нескольких глобальных игроков и резкому сокращению моделей авто при сохранении внешнего видового разнообразия.
Недавно итало-американский альянс FIAT-Chrysler заявил о возможности появления еще одного партнера в Европе. В начале текущего года итальянцы увеличили свою долю в американской компании до 58,5%.