По итогам 2012 года рынок мобильной рекламы в США может вырасти на 80% в годовом исчислении. Тем не менее, в долгосрочной перспективе доля мобильной рекламы на американском рынке будет снижаться. Рекламодателей все меньше интересует печать.
В прошлом году американские рекламодатели потратили на мобильную рекламу около 1,5 миллиарда долларов, что на 89% больше, чем годом ранее. В нынешнем году расходы на мобильную рекламу могут вырасти до 2,61 миллиарда долларов, а к 2016 году превысить планку в 10 миллиардов долларов.
Расходы на печатную рекламу сократятся еще на 6%. По итогам нынешнего года общий объем израсходованных на печатную рекламу снизится до 33,8 млрд долларов.
Но с каждым годом доля мобильной реклама на рынке будет сокращаться в среднем на 13%, полагают в eMarketer. В 2013 рынок мобильной рекламы вырастет до 4,31 миллиарда долларов, в 2014 - до 6,46 миллиарда, в 2015 - до 8,66 миллиарда, в 2016 - до 10,83 миллиарда.
Виновником перераспределения станет резкое увеличение доли онлайн-рекламы. Расходы на неё в США в нынешнем году увеличатся на 23,3% и составят 39,5 млрд долларов.
Наибольшее увеличение онлайн-сегмента ожидается в 2013 году. Прогнозируется рост на 17%, до 46,5 млрд долларов.
Затем темпы роста начнут замедляться. Средний годовой прирост составит 12%. В 2014 расходы на онлайн-рекламу увеличатся до 52,8 миллиарда (плюс 13,6 %), в 2015 - до 57,5 миллиарда (плюс 8,9%), в 2016 - до 62 миллиардов (плюс 7,8%).
Основным конкурентом интернета остается телевидение. К концу этого года траты на телевизионную рекламу достигнут 64,8 млрд долларов.
Примечательно, что онлайн-реклама в рунете растет еще более активными темпами. В России прирост рекламы в интернете составляет порядка 57% в год (данные АКАР за 9 месяцев 2011 года).
В результате интернет обогнал по объемам потраченных рекламодателями средств радио, печать и наружную рекламу. Однако основной фактор роста российского рунета в целом - увеличение числа пользователей - также будет терять свой потенциал в последующие годы.