Ежегодно простой в пробках на российских дорогах обходится экономике страны в 4,5 трлн руб., то есть в 7-9% ВВП ежегодно, сообщили специалисты Минтранса.
Как пишет «Умное производство», пробки снижают не только скорость перевозок, но и их надежность, при этом растет как стоимость транспортировки товаров, так и угроза экологии. В связи с этим министерство предложило законопроект «Об организации дорожного движения», который должен включить в себя ряд ограничений для водителей.
Согласно законопроекту, местные власти должны получить больше полномочий, чтобы они могли по своему усмотрению ограничивать въезд на участки дорог, где наблюдается особо плотное движение, или делать его платным. Платным может стать и въезд в отдельные районы города по усмотрению местных властей, например центр, отмечает ETver.ru
Планируется, что сборы помогут компенсировать по крайней мере часть затрат, а также заставят некоторых автомобилистов пользоваться в центре города общественным транспортом, на дополнительное финансирование которого пойдут деньги от платных автостоянок. В настоящее время треть федеральных трасс регулярно перегружена, а многополосные дороги составляют 8% от общего объема. Для решения этих проблем требуется бюджет вдвое больше существующего.
Для решения проблем только в Москве, по подсчетам инженеров, на новую программу по развитию транспортного узла до 2015 года потребуется 3,5 трлн руб. Реализация программы в прошлом виде оценивалась в 4,9 трлн руб, пишет Газета.ру.
Проект закона «Об организации дорожного движения» уже опубликована на сайте Минтранса, где само ведомство указывает на противоречие ПДД конституции, так как формально правила законом не являются. Согласно 55-й статье Конституции России, ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон, добавляет Finam.info.
По мнению экспертов, необходимо уполномочить местные власти устанавливать плату за въезд в город или его отдельные районы, ограничивать въезд для определенных видов транспорта, временно ограничивать въезд на перегруженные участки дорог или делать его платным. Такие меры, по мнению ведомства, помогут избавить город от пробок и восполнить потери бюджета от их последствий.