Х5 Retail Group намерена довести долю продаж продукции под собственной торговой маркой в магазинах Пятерочка до 50%, сообщает Инвесткафе.
По мнению экспертов, СТМ будут представлены почти во всех категориях товаров, но с учетом текущих показателей путь до желаемой цифры будет долгим.
Как отмечает аналитик компании Антон Сафонов, "пока неизвестно, как быстро ритейлер планирует довести долю до 50%, поскольку сейчас СТМ в ассортименте магазинов Пятерочка занимает около 16,4%, судя по рейтингу агентства INFOLine. То есть ее предполагается увеличить более чем в три раза. Вряд ли это удастся сделать в ближайшее время: реализация планов займет не один год, так как для этого необходимо найти поставщиков, которые будут работать на новых условиях, чтобы появилась возможность представить СТМ в большинстве категорий товаров.
При этом доля СТМ в количестве SKU у Копейки составляет 24%, у Перекрестка 8-9%. Если удастся нарастить для Пятерочки долю товаров под собственной торговой маркой, это должно увеличить объемы выручки и улучшить показатели по притоку трафика. Поскольку около 50% выручки будет составлять продукция под брендом СТМ, которая обычно на 15-20% дешевле товаров известных производителей, привлекательность магазина для покупателей должна увеличиться. Это очень важно для ритейлеров, так как в последнее время они столкнулись с оттоком трафика. При этом такая мера позволит не снижать рентабельность, так как эти товары являются высокомаржинальными, а в
благоприятной ситуации даже увеличивать ее. Отмечу, что планы по значительному увеличению СТМ в ассортименте у Х5 озвучивались уже достаточно давно".
По словам эксперта, главной проблемой ритейлеров при развитии СТМ остается поиск локальных поставщиков, которые согласились бы работать на непривычных для них условиях. СТМ в России пока еще не сильно распространены, в 2012 году их рынок в России составит всего около 300 млрд руб., то есть 1% от общих продаж в розничной торговле, что значительно ниже показателя развитых стран.
Эксперт отмечает, что это связано с двумя факторами. Во-первых, потребители относятся к таким товарам все еще настороженно и часто предпочитают продукцию под каким-либо брендом производителя, а во-вторых, сами товары под собственной торговой маркой начали развиваться в России только после кризиса 2008-2009 годов.
"Сейчас компания торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 годы к компаниям аналогам.Целевая цена на 12 месяцев - $28,49 за GDR, что предполагает потенциал всего в 13,6%. Вряд ли он будет реализован до апреля, когда будут опубликованы операционные результаты и отчетность за 2011 год по МСФО. По моим ожиданиям, рентабельности по EBITDA за прошлый год составит около 7%, а чистая рентабельность - 1,6-1,7%", - добавил Сафонов.