Компания Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) намерена предоставить российской молодежи возможность получить уникальное высшее образование в Германии и впоследствии работать в сфере розничной торговли, говорится в сообщении компании.
Программа «Управление в области розничной торговли» (International Retail Management), созданнаяMedia-Saturn-Holding GmbH совместно с Университетом прикладных наук в Ингольштадте, не имеет аналогов в российской системе высшего образования. Обучение проходит на английском языке и имеет четкую практическую направленность на создание у студентов профильной академической базы в области ритейла.
Для участников программы - это возможность бесплатно получить престижное европейское образование, подтвержденное дипломом бакалавра в области розничной торговли, и востребованную на рынке профессию. В течение 3,5 лет студенты перенимают передовой опыт западных розничных сетей и получают уникальные знания в области ритейла, которые позволят им в будущем стать успешными руководителями отделов и директорами магазинов Media Markt или Saturn.
Для Media-Saturn Russia обучение лучших молодых сотрудников и студентов-старшекурсников вузов по программе IRM - способ «вырастить» собственный кадровый резерв для будущей экспансии в России. Прошедшим отбор оплачивается обучение в Германии, перелет, оформление визы и предоставляется ежемесячная стипендия в размере 1000 евро. Программы высшего профильного образования с обучением за рубежом для сотрудников, особенно для молодых - это редкий случай в практике развития персонала для многих компаний в России.
Децентрализованная бизнес-модель Media Markt и Saturn требует управленцев с другой «системой координат», чем в централизованных структурах - людей инициативных, творческих, ответственных, с предпринимательской жилкой и аналитическим складом ума, способных думать в долгосрочной перспективе.
Напомним, эта компания - лидер розничного рынка Германии и Европы по продаже электроники и бытовой техники, представлен двумя брендами - Media Markt и Saturn. Совокупный оборот холдинга в 2010 году достиг 20,8 млрд евро, а численность персонала составила более 70 тыс. человек. Успех обеих сетей основан на широчайшем ассортименте товаров известных марок (45-100 тыс. наименований) во всех ценовых категориях, компетентности персонала, качественном обслуживании, яркой рекламе и децентрализованной организационной структуре. Директор каждого магазина несет ответственность за предлагаемый ассортимент товаров, ценообразование, контролирует вопросы, связанные с управлением персоналом и маркетингом. Media Markt и Saturn управляются независимо друг от друга и являются конкурирующими розничными брендами. В настоящее время холдинг, контрольный пакет которого принадлежит METRO AG, включает 894 магазина в 16 странах Европы и Азии: 655 Media Markt в 15 странах и 239 Saturn в 12 странах