На Таганрогском заводе готовятся выпустить новую модель, ориентированную на молодых россиян. Пятидверный хэтчбек должен быть весьма демократичным по цене, локализация производства уже на первом этапе составит 40%.
За счет дизайна кузова на «ТагАЗе» новинку предпочитают классифицировать как пятидверное купе.
«Машина на фото является предсерийной версией и нужно понимать, что серийные автомобили будут существенно отличаться от первых образцов. Но об общем виде модели и, в целом, о направлении нашей работы вполне можно судить по этим фотографиям. Однако на данном этапе развития проекта эта информация является коммерческой и в интересах предприятия не может быть озвучена ранее начала производства модели. Отладка производства стартует уже весной 2012-го, и при благоприятном развитии ситуации мы надеемся открыть продажи уже летом текущего года», - приводит пресс-служба слова генерального директора ООО «ТагАЗ» Андрея Фрадкина.
Как уточнил глава предприятия, при благоприятном развитии событий продажи начнутся уже нынешним летом. А пока эксперты высказывают свои предположения относительно начинки авто, учитывая азиатский технологический вектор «ТагАЗа».
Ранее компания собирала на своих мощностях корейские модели. Однако два года назад после выхода на отечественный рынок модели Vega как собственной разработки компании, корейский суд по иску тамошнего подразделения General Motors определил, что TagAZ Korea получило около тысячи файлов с данными по двигателю, коробке передач и другой информацией по седану Chevrolet Lacetti от двух сотрудников GM Daewoo.
Теперь «ТагАЗ» выпускает китайские модели. Поэтому новая модель, скорее всего, будет повторять одну из китайских разработок.
Предприятие находится в сложной ситуации. Общая задолженность автозавода на конец минувшего года составила 20 млрд рублей. Сбербанку завод задолжал 6,3 млрд рублей, ВТБ - 6,5 млрд рублей.
С апреля 2012 года, согласно мировому соглашению, предприятие будет погашать свой долг перед ВТБ, который требовал банкротства завода. Таганрогу предоставлены льготные условия. Кредитная ставка понижена до 10% годовых (ранее 18%), валютные кредиты переведены в рублевые, неустойка взиматься не будет, сроки уплаты просрочки по задолженности переносятся на 2017-2018 годы. Ранее была достигнута договоренность о реструктуризации со Сбербанком.
В 2011 году ТагАЗ увеличил производство и объем продаж, несмотря на грозившее заводу банкротство. За год автомобилей было произведено на 21,4% больше, чем в 2010-м. Продажи выросли на 13,2%, до 30,6 тыс. автомобилей 14 различных моделей.
Vortex Tingo продали 10,2 тыс. штук, а автомобили Hyundai Accent возросли в два раза, до 8,2 тыс. штук, а Hyundai Porter - более чем в три раза, до 3 тысяч машин. До 2 тыс. единиц увеличилась реализация BYD F3.