После схода цистерн на Дальнем Востоке на прошлой неделе РЖД временно остановило работу более 100 тыс. вагонов, которые обслуживают крупнейших грузоотправителей, пишет Коммерсантъ.
Участники рынка заявили, что остановка 10% всего российского вагонного парка сопоставима по последствиям с кризисом 2008 года. По мнению аналитика Инвесткафе Кирилла Маркина, "ситуация с ж/д инфраструктурой складывается не в пользу РЖД и все чаще можно услышать нарекания в отношении пропускной способности транспортных путей, поскольку грузоотправители вынуждены терять время и деньги пока их грузы простаивают на перегонах и перевалочных узлах. В итоге ж/д госмонополия стала пристально следить за состоянием транспортной системы и операторами вагонного парка, поскольку от них также зависит состояние путей".
Маркин подчеркнул, что "применительно к последним событиям, когда РЖД останавливает десятую часть вагонного парка России, хочу отметить, что в этом нет ничего катастрофического или же необдуманного. Подозрительно другое: не замечать нарушения столь длительное время и в один момент запретить использовать огромный неисправный вагонный парк. Последствия таких действий нанесут серьезный удар как по грузоотправителям, так и по транспортной системе в целом".