Глава транспортного комитета Палаты представителей США, республиканец Джон Мика намерен сегодня представить своим коллегам план по развитию инфраструктуры страны, в рамках которого на дороги, мосты и другие объекты планируется потратить 260 млрд долларов. Проект рассчитан на ближайшие пять лет.
Проверенным в период Великой Депрессии способом создания масштабных инфраструктурных проектов республиканский сенатор Джон Мика предлагает стимулировать строительную отрасль, и создать тысячи новых рабочих мест.
В США в последние годы тратит на поддержание и обновление транспортной инфраструктуры расходуется недостаточно средств. В первую очередь обеспокоенность вызывает состояние мостов.
Как подсчитали в Американской инженерной ассоциации (American Society of Civil Engineers) на ремонт инфраструктуры нужны масштабные инвестиции - 2,2 триллиона долларов.
При этом повышать акцизы на бензин, из которых и финансируются местные дорожные фонды, обеспечивающие ремонт и строительство дорог, слишком непопулярное и неэффективное решение и для демократов и для республиканцев.
Объемы этих фондов тают, американцы пересаживаются на более экономичные автомобили или сокращают число поездок. Повышение акцизов только стимулирует скорость протекания этого процесса.
Перестройка инфраструктуры США является одной из декларируемых задач президента Обамы. «Дороги и мосты рушатся, в электросетях - огромные потери, недостроенные широкополосные сети не позволяют малому бизнесу в сельских областях продавать свою продукцию по всему миру», - отмечал время своего выступления в Конгрессе президент Обама.
Он предлагает перенаправить финансовые средства, которые ранее шли на обеспечение войны в Ираке и не были израсходованы военными. Объем этих средств не раскрывается.
Однако это предложение подверглось критике республиканцев и не прошло Конгресс. Спор ведется вокруг источников средств, из которых будет финансироваться перестройка. Республиканцы предлагают потратить значительно меньше, в первую очередь за счет отказа от возведения скоростных железнодорожных магистралей.
В ноябре прошлого года администрация скоростных железных дорог Калифорнии (США) одобрила строительство скоростной магистрали через Сан-Франциско, Анахайм и Лос-Анжелес. Предполагается, что протяженность новой железнодорожной линии составит 832 километров. Максимальная скорость поездов - 400 км/час.
Первая фаза строительства должна завершиться лишь к 2033 году. Строительство магистрали согласно плановым расчетам обойдется в 98,5 миллиардов долларов.