27 января руководство АВТОВАЗа сообщило о закрытии сделки по продаже своего актива немецкой группе Mefro wheels, которое состоялось неделей ранее, говорится в пресс-релизе компании.
В документе говорится, что продажа предприятия по производству колес прошла «в рамках программы развития и продолжения реструктуризации компании». Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин отметил, что "такой шаг АВТОВАЗа может показаться удивительным или даже нелогичным в связи с тем, что концерн продолжит использовать продукцию проданного предприятия. Вот и возникает вопрос: зачем тогда продавали? Напомню, что в декабре прошлого года КАМАЗ также избавился от своего завода по выпуску колесных дисков. Причем покупателем выступил уже знакомый нам немецкий холдинг Mefro wheels. Немцы занимаются производством колесных дисков шириной от 3" до 24" и диаметром от 12" до 38 ". Продуктовая линейка предусматривает диски как для обычных легковых автомобилей, так и для промышленной спецтехники. То есть, спектр достаточно широк. Mefro wheels уже достаточно давно проявляет повышенный интерес к российскому автопрому, поскольку наш рынок на сегодняшний день считается одним из самых перспективных в мире".
По его словам, "немцы являются заметными игроками в своем сегменте. На официальном сайте компании есть информация, что производственные мощности группы
расположены в Германии, Франции и Турции. О площадках в России пока умалчивается. Получается, что продав свои активы, КАМАЗ и АВТОВАЗ получат не только положительный финансовый результат, но и создадут почву для технического и технологического рывка в сфере производства колесных дисков".
«Mefro wheels, инвестируя в проект, благодаря ноу-хау и самым современным технологиям, модернизирует существующее производство», - отмечают в АВТОВАЗе. Кроме того, немецкая группа окажет посильную помощь зарубежным автоконцернам в деле локализации производства.
Маркин подчеркнул, что продажа непрофильных активов является одной из приоритетных задач АВТОВАЗа. Это обусловлено желанием концерна оптимизировать свои бизнес-процессы и выстроить наиболее верный вектор развития, который позволит получить максимальную синергию от концентрации усилий на основной деятельности. Он добавил, что такая своеобразная санация очень кстати и с точки зрения минимизации финансовых рисков, поскольку 2012-й грозит доставить немало проблем всему бизнесу, в том числе и предприятиям российского машиностроения.
"Целевая цена по акциям КАМАЗа - 51,7 руб. А вот с АВТОВАЗом ситуация неоднозначна. Префы автоконцерна достигли таргета в 7 руб., соответственно, целесообразно закрывать позиции по бумаге, поскольку до выхода данных МСФО за 12 месяцев продолжение восходящего тренда ничем не подкреплено. Цель по обыкновенным акциям концерна находится на уровне 27,1 руб.", - подытожил эксперт.