Шведский автопром почти проданный китайцам, подает признаки высокотехнологичной жизни. Volvo и Ricardo, а также Технический исследовательский институт Швеции продолжают развивать проект «самобеглой коляски» 21 века. Автомобили с автопилотом уже научились двигаться колоннами.
Проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) был запущен в 2009 году. Идея проекта - «цеплять» оснащенные специальными сенсорами автомобили за лидером или локомотивом, в роли которого может выступать автобус или грузовая фура.
При этом идущая сзади колонна автомашин может вовсе не управляться водителями, которые потратят драгоценное время транспортировки на более приятные или полезные занятия.
Контроль за дистанцией, скоростью и прочими параметрами берет на себя техника, а идущие колонной автомобили представляют собой своеобразные вагончики поезда. При этом водитель в любой момент может переключить управление на себя и выйти из колонны.
В качестве первого успешного опыта публике демонстрировали седан Volvo S60, который шел на электронном автопилоте позади грузовика.
На сегодняшний день SARTRE вошел в завершающую технологическую фазу. На очередном публичном тесте четыре автомобиля перемещались в колонне со скоростью до 90 км/ч на расстоянии не более шести метров друг от друга. Это позволяет не только обеспечить высокую безопасность движения, но и экономить топливо, так автомобили на столь малой дистанции попадают в воздушные мешки, снижающие сопротивление воздуха.
В конечном варианте разработчики хотят довести длину «поезда» до шести «вагонов». По расчетам именно такая длина является наиболее подходящей для европейских автобанов.
Пару дней назад компания BMW показала собственные достижения в мейнстримовом для автопрома направлении роботизации средств передвижения. Чуть ранее это сделал Google, который, впрочем, скорее рекламировал свои картографические интернет-сервисы.
Технология автоматического управления автомобилем от BMW носит название «ConnectedDrive Connect» (CDC). Она позволяет водителю наслаждаться дорогой, в то время как система сама осуществляет движение.
Немецкие конструкторы научили автомобиль выполнять абсолютно все правила дорожного движения. Машина умеет самостоятельно тормозить, ускоряться и даже совершать столь сложный с технической точки зрения маневр как обгон других транспортных средств. Управление осуществляется с помощью радаров, камер, лазеров сканеров и ультразвуковых датчиков расстояний.
Повсеместное внедрение автопилотов на автомобили требует значительных изменений в законодательствах разных стран. Они же могут в принципе ликвидировать пробки в городах, которые образуются во многом за счет беспорядочных действий водителей. Не исключено, что для особо загруженных трафиком городских магистралей проезд на автопилоте станет обязательным.