На днях авиаперевозчик получил в свое распоряжение пятый самолет производства отечественного авиастроителя ГСС. Авиалайнеры Sukhoi Superjet-100 эксплуатируются Аэрофлотом в течение полугода, пишет Инвесткафе.
В настоящее время Аэрофлот тесно сотрудничает с ГСС в вопросе дальнейшего облика, строительства и совершенствования самолета. И в то же время к SSJ предъявляются аналогичные требования, что и к лайнерам производства Boeing или Airbus. «Мы прекрасно понимаем, что самолет находится на начальном этапе эксплуатации, поэтому относимся к нему более внимательно», - отмечается в официальном пресс-релизе авиакомпании.
Проект SSJ, наравне с МС-21, является главной надеждой отечественного авиапрома. Но дело в том, что первые коммерческие полеты МС-21 запланированы на 2014 год. И далеко не факт, что случится это именно в оговоренные сроки, отмечает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин. "А вот в случае с SSJ у Аэрофлота есть возможность не только помочь Гражданским самолетам Сухого, но и создать самолет «под себя». То есть авиакомпания имеет реальные рычаги воздействия на ГСС, как один из наиболее вероятных и перспективных заказчиков SSJ. Не случайно ранее в СМИ появлялась информация о намерении авиастроителя пересмотреть
компоновку самолета и сконцентрировать свои усилия на выпуске моделей с увеличенным количеством пассажирских кресел. Сейчас происходит некий взаимовыгодный обмен между компаниями. ГСС получили надежного консультанта в лице Аэрофлота, а он, в свою очередь, может подготовить почву для дальнейшего развития проекта SSJ.
Как предполагается, одним из основных конкурентных преимуществ SSJ станет его более низкая стоимость по сравнению с аналогами при том же уровне качества и надежности. Таким образом, российский авиапром получит реальную возможность побороться за свое место под солнцем на мировом рынке, потеснив таких столпов, как Boeing и Airbus. Правда, не нужно думать, что и конкуренты будут спать, спокойно дожидаясь полномасштабного выпуска SSJ", - подчеркнул он.
В пресс-релизе говорится, что «в настоящее время основные усилия Аэрофлота, ГСС, Superjet International и PowerJet сосредоточены на совершенствовании системы технической поддержки эксплуатации самолетов и налаживании более эффективного взаимодействия».
Опыт такого сотрудничества дает авиаперевозчику шанс не только вывести на новый уровень российский авиапром, но и, главным образом, возможность создать «самолет мечты». Аэрофлот, как непосредственный участник SSJ и прогосударственная компания, может рассчитывать (более того, полагаю, так оно и есть) получить на выходе технику, способную серьезно потеснить ведущих мировых авиастроителей. Причем в свете ЧМ по футболу, который пройдет в России в 2018-м, своего апогея проект SSJ, наиболее вероятно, достигнет именно к этому году. Ибо еще ряд таких же амбициозных проектов приурочены к этому событию.
"Кроме того, напомню, что в планах топ-менеджмента Аэрофлота увеличить пассажиропоток до 70 млн человек к2025 году. А для этих целей авиакомпании потребуется внушительный авиапарк. Поскольку при имеющихся возможностях Аэрофлот перевез немногим более 20 млн человек по итогам 2011 года. Ну а помимо внушительного «авиафлота», компания практически уже сейчас обладает возможностями монополии, чему активно поспособствовал Минтранс и его нововведения в порядок выдачи сертификатов эксплуатанта, а также нормы допуска на международные рейсы.
Котировки акций Аэрофлота обладают существенным потенциалом роста, и целевая цена по ним находится на уровне 91 руб.", - отметил аналитик.
Аэрофлот получил новый SSJ-100