Решение ЕС ввести новые санкции против Ирана никак не отразится на железнодорожных проектах, которые РЖД реализует в этой стране. Корпорация совместно с ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и "Иранскими железными дорогами" строит дорогу Решт (Иран) - Астара (Азербайджан).
Об этом, отвечая на вопрос журналиста, заявил глава РЖД Владимир Якунин, передает РИА Новости. Предполагается, что дорога Решт (Иран) - Астара (Азербайджан) станет частью коридора "Север - Юг", по которому к 2015 году может проходить 25 - 26 миллионов тонн грузов.
Дорога по западному побережью Каспийского моря выходит на российскую территорию, на которую, в зависимости от направления, приходится от 33% до 53% общей протяженности железнодорожной части коридора.
Потенциальная загрузка коридора по-прежнему под вопросом, так как отправителей может отпугнуть необходимость осуществления погрузочно-разгрузочных работ в портах Индии, Ирана и России, а также их стоимость, которая будет повышать расходы при транзитной транспортировке по этому коридору.
В феврале прошлого года иранская сторона предложила РЖД принять участие в электрификации железнодорожной линии Тегеран - Бафк. А 29 марта 2008 года подписали контракт на электрификацию железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр протяженностью 48 км (TARE), реализация проекта началась в 2009 году, напоминает РИА Новости.
Также в конце минувшего года появилось сообщение о том, что РЖД могут заняться электрификацией дороги Суфиян-Салмас-Рази длиной 140 км. Стоимость этого проекта может составить около $20 млн.
Несмотря на то, что РЖД напрямую не связана с нефтяным бизнесом Ирана, последние действия ЕС могут оказать влияние на планы правительства внутри страны. Доходы иранского бюджета сократятся и некоторые проекты могут быть заморожены. По расчетам экспертов, Тегеран может потерять от 18 до 24 миллиардов долларов в год. Это не обрушит экономику страны, так как в ЕС идет около четверти иранского нефтяного экспорта, но может заставить иранцев пересмотреть необходимость реализации некоторых проектов или их сроки.
Стоит отметить, что российская инфраструктурная корпорация уже оценила свои потери от военных действий в Ливии и приостановки реализации проекта в 15,657 миллиардов рублей. Контракт в Ливии у РЖД (строительство скоростной железнодорожной линии Сирт - Бенгази длиной в 500 километров) оценивается в 2,2 миллиардов евро.