Руководство КАМАЗазаблаговременно подготавливает почву для вывода своей техники стандарта Евро-4 на рынок. Представители российского концерна неоднократно говорили о серьезных намерениях по расширению имеющейся доли рынка и по выходу на новые. А инновационная система продаж, которая должна стимулировать самих дилеров, призвана облегчить реализацию планов КАМАЗа.
Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволила автопроизводителям планомерно модернизировать свои производственные мощности и вселила уверенность в том, что к моменту внедрения нового стандарта нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива.
Руководство КАМАЗа в лице генерального директора Сергея Когогина более других ратовало за перенос сроков ввода стандарта Евро-4 для автомобильной техники, который был запланирован на начало 2012 года. В концерне выражали опасение по поводу несоответствия топлива стандарту автомобильных двигателей. Получалось, что нефтяники поставляют топливо стандарта Евро-3, тогда как техника подразумевает использование стандарта Евро-4. И в результате спешки с вводом Евро-4 для автомобилей отечественные концерны успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства. КАМАЗ уже израсходовал на эти цели 2,8 млрд руб. Из них 2,5 млрд руб. ушли на разработку нового двигателя и 0,3 млрд руб. - на изготовление
образцов и их сертификацию.
По мнению аналитика Инвесткафе Кирилла Маркина, "отсрочка позволяет подойти к запуску техники класса Евро-4 в серийное производство более взвешенно и конструктивно, а, в частности, проработать схему реализации новых автомобилей. Как отмечается в официальном сообщении КАМАЗа, «введение новых стандартов и требований, разрабатывавшихся более полутора лет, - мера достаточно жесткая, но необходимая. С этого года система бонусного стимулирования позволит дилерам зарабатывать от продаж не 1-2% с каждого автомобиля, а, как минимум, 4-5%». Если и на практике это окажется действительно так, то дилеры получат дополнительный стимул. А это подстегнет рост продаж камазовских грузовиков и спецтехники.
Во вторник, 17 января, среди лидеров роста на отечественном рынке отметились акции КАМАЗа. Котировки концерна по итогам дня поднялись на 6,9%, но адекватного объяснения такому скачку (достаточно лишь взглянуть на график котировок) не было. А вот информация о наработках КАМАЗа в системе реализации своих грузовиков, которая появилась сегодня, вполне тянет на то, чтобы помочь котировкам КАМАЗа подрасти. Впрочем, сообщение о рабочем визите на производственные мощности концерна белорусской делегации также носит позитивную окраску. Вполне возможно, что кто-то узнал о планах концерна, а также о судьбе Росбелавто заранее".