КАМАЗ планирует выпуск автомобилей класса "Евро-4". Специалисты научно-технического центра ведут активную работу с блоком продаж, закладывая фундамент под выпуск автомобилей класса "Евро-4", говорится в пресс-релизе компании.
"Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволила автопроизводителям планомерно обновлять и модернизировать свои производственные мощности и быть уверенными в том, что к моменту внедрения нового стандарта, нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива", - пояснил аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.
Руководство КАМАЗа в лице генерального директора Сергея Когогина, более других ратовало за перенос сроков ввода стандарта Евро-4 для автомобильной техники, реализация которого была запланирована на начало 2012 года. В концерне выражали опасение относительно несоответствия топлива стандарту автомобильных двигателей.
"Получалось, что нефтяники поставляют топливо стандарта Евро-3, тогда как техника подразумевает использование стандарта Евро-4. И в результате спешки с вводом Евро-4 для автомобилей отечественные концерны успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства. КАМАЗ уже израсходовал на эти цели 2,8 млрд руб. Из них 2,5 млрд руб. ушли на разработку нового двигателя и 0,3 млрд руб. - на изготовление образцов и их сертификацию.
Но теперь, имеющаяся отсрочка позволяет подойти к запуску в серийное производство техники класса Евро-4 более взвешенно и конструктивно. И проработать, в том числе, схему реализации новых автомобилей", - подчеркнул эксперт.