12 января Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Авианова", прекратившей полеты в ночь на 10 октября 2011 года, пишет РИА Новости со ссылкой на материалы ведомства.
По данным ведомства, сертификат аннулирован в связи с истечением трех месяцев приостановления действия сертификата эксплуатанта.Арбитражный суд Москвы назначил на 23 января 2012 года рассмотрение заявления ООО "Аверон" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Авианова".
Напомним, "Авианова" по состоянию на 28 декабря выплатила пассажирам более 91 миллиона рублей в рамках возврата денег за билеты на неосуществленные рейсы, что составляет 88% от общей задолженности.
4 октября руководство авиакомпании заявляло, что долг перед пассажирами по проданным билетам составляет около $5 млн. Компания продала 68 тыс. билетов.
10 октября авиаперевозчик прекратил операционную деятельность. Чуть позже Росавиация приостановила свидетельство эксплуатанта по просьбе компании, отмечает ИА «Интерфакс».
Росавиация 12 октября приостановила у "Авиановы" действие сертификата эксплуатанта сроком на три месяца. Авиакомпания заверяла, что всем пассажирам будут возвращены средства за купленные билеты. Причиной проблем "Авиановы" стал конфликт двух основных акционеров - российской инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американского инвестфонда Indigo Partners.
Компания подала в Росавиацию заявку о прекращении операционной деятельности с 00:01 по московскому времени 10 октября. В обращении "Авиановы" говорилось, что компания прекращает работу "в связи с ухудшением финансово-экономического состояния". Тогда же был создан оперативный штаб по взаимодействию с контрагентами и работе с заявлениями граждан по возврату денег за билеты.
Тогда же исполняющий обязанности гендиректора "Авиановы" Константин Тетерин заявил, что задолженность компании перед пассажирами по проданным билетам составляет около пяти миллионов долларов. Перевозчик рассчитывал вернуть клиентам деньги за электронные билеты в течение недели, добавляет Лента.ру.
Авианова испытывает проблемы