Динамика российского рынка акций продолжает зависеть от сырьевой конъюнктуры - такой вывод сделали участники организованной информационной группой Finam.ru онлайн-конференции. Они отметили сохранение зависимости российского рынка от цен на нефть. В то же время благоприятная сырьевая конъюнктура сможет в начале 2012 года оказать поддержку российскому рынку акций и экономике в целом.
«Обратите внимание, как вел себя рынок в 2011 году: индекс ММВБ показал максимум года 6 апреля, а цены на нефть Brent показали высшие цены именно в начале апреля. Прямая корреляция - налицо», - говорит главный аналитик компании «ITinvest» Александр Потавин.
К сожалению, российский фондовый рынок продолжает оставаться производной от нефтяных цен, соглашается старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Роман Ткачук: «Правительство принимает определённые шаги по исправлению этой ситуации и диверсификации российской экономики, но одномоментно это не случится».
Зависимость российского рынка акций и экономики от цен на нефть сохранится в обозримой перспективе, считают эксперты. «Пока не видно, что кроме нефти может поддержать в следующем году нашу экономику, - говорит начальник отдела инвестиционного анализа «M2M Private Bank» Алексей Павлов. - При этом для той самой поддержки уже необходимы не просто дорогие углеводороды, но их быстрое удорожание».
При этом участники конференции с оптимизмом смотрят на перспективы мирового рынка нефти. Так, начальник аналитического отдела ИК «БФА» Денис Демин ожидает, что в ближайшие месяцы значительного падения цен на нефть не произойдет, и нефть марки Brent будет торговаться в боковике $105-115 за баррель. «Судьба Urals, который сейчас торгуется с нехарактерной премией к Brent, будет определяться судьбой санкций против Ирана (думаю, что в этом случае ЕС эмбарго не введет) и темпами восстановления добычи в Ливии, - прогнозирует аналитик. - Думаю, в течение 1 кв. 2012 года премия Urals может уйти, что, впрочем, не страшно для российской нефтянки, отношение международных инвесторов к которой, по ощущениям, в этом году больше диктовалось ценой WTI, а не Brent».