ОАО "АвтоВАЗ" рассчитывает по итогам 2011 года реализовать около 740 тыс. автомобилей Lada и автокомплектов, в том числе 575 тыс. автомобилей в России, сообщил пресс-центр предприятия.
При этом в 2010 году в России, по данным пресс-центра, было продано 523 тыс. автомобилей Lada. Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин в этой связи отметил, что столь скромный план роста продаж на внутреннем рынке (9,9% г/г) обусловлен разнонаправленной ежемесячной динамикой, прекращением программы утилизации старых автомобилей и серьезной конкуренцией со стороны зарубежных автоконцернов.
"Объем рынка традиционной растет за счет недорогих низкобюджетных моделей, лидером среди которых являются автомобили Lada от АвтоВАЗа. Однако, в этом году позиции концерна немного пошатнулись за счет иномарок аналогичного сегмента. Конечно, они обходились автолюбителям несколько дороже, нежели продукция отечественного концерна, но это не помешало Hyundai Solaris, VW Polo, Renault Logan, Chevrolet Aveo и т.д. стать серьезной альтернативой ВАЗовским Lada. Теперь же, основным козырем АвтоВАЗа в 2012 году должна стать Lada Granta и ее модификация с автоматической коробкой передач. А насколько она станет востребована рынком покажут первые продажи грядущего года", - считает аналитик.