Росавиация приняла решение в течении двух лет полностью вывести из эксплуатации самолеты Ту-154, говорится в сообщении РИА Новости.
Глава Росавиации Александр Нерадько пояснил, что полный вывод самолетов Ту-154 из эксплуатации займет один-два года. "В ближайшие год-два все будут выведены. Будет зависеть от того, как авиакомпании, у которых остались эти самолеты, будут их замещать", пишет РИА Новости.
Напомним, больше всего самолетов Ту-154 использует авиакомпании "ЮТэйр", а также авиакомпании из Дагестана и Татарстана. По данным экспертов, решение о выводе Ту-154 из эксплуатации связано с тем, что в последние годы стали чаще происходить авиакатастрофы с его участием.
Нерадько подчеркнул, что на прошлой неделе ведомство также решило прекратить деятельность авиакомпании "Авиалинии Дагестана". 4 декабря 2010 года принадлежащий ей самолет Ту-154М потерпел крушение в московском аэропорту "Домодедово", после чего Росавиация нашла в деятельности компании многочисленные нарушения.
16 декабря у "Авиалиний Дагестана" закончился срок действия лицензии на авиаперевозки, и Росавиация отказалась ее продлевать. Нерадько пояснил, что аэропорт Махачкалы будет использоваться и дальше - им готов заняться другой крупный инвестор.
Проблемы "Дагестанских авиалиний" - не единственная причина вывести самолеты Ту-154 из эксплуатации. Как отмечает ПРАЙМ, в июле 2009 года самолет 154М разбился в Иране. Власти страны намеревались ввести запрет на эксплуатацию российских самолетов марки «Туполев» с февраля - 2011, сообщал Bigness.ru. Дискуссии об этом начались после того, как участились инциденты с участием этих авиалайнеров на территории республики. Также Иран отказался от идеи привлекать на работу иностранных летчиков, так как стране хватает своих профессионалов.
Тогда же директор Организации гражданской авиации Ирана Реза Нахджавани отдал распоряжение иранским авиакомпаниям прекратить полеты на самолетах Ту-154 с 20 февраля 2011 года. По данным РБК, в документе говорится, что «использование самолетов Ту-154 запрещено из-за недавних авиационных инцидентов и истечения срока службы этого типа воздушных судов 19 февраля 2011 года». Помимо этого, власти Ирана дали всем работающим в Исламской республике российским пилотам гражданских самолетов два месяца на то, чтобы покинуть страну, сообщает «Русская служба новостей».
В настоящее время парк иранских авиакомпаний Iran Air Tour, Kish Air Eram и Taban airlines насчитывает порядка 19 самолетов этой модели. Эксперты считают, что к такому решению Иран пришел в связи с последними авиапроишествиями, причины которых гораздо глубже, чем простая изношенность самолетов. По данным СМИ, 24 января 2010 года самолет Ту-154М совершил аварийную посадку в аэропорту города Мешхед (Иран), пострадали 4 человека, которые были госпитализированы. 15 июля 2009 года в Иране разбмился пассажирский самолет Ту-154 компании Caspian Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ереван. Все 153 пассажира и 15 членов экипажа погибли.
Этим дело не отграничилось - в марте 2010 года борт этой же модели совершил вынужденную посадку на таежном аэродроме в республике Коми. В марте 2011 года Нерадько заявлял, что ведомство будет рекомендовать авиакомпаниям приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М в случае, если на лайнере не будут проведены конструктивные доработки.
В ближайшем будущем заменить Ту-154 и Ту-134 должен новый российский пассажирский лайнер МС-21. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в "Иркут". Предполагается, что первый лайнер семейства 21 поднимется в воздух в 2014 году, поставки начнутся в 2016 году, отмечает Лента.ру.
На сегодняшний день у "Иркута" подписаны твердые контракты на поставку 128 лайнеров, бизнес-план предусматривает сборку более тысячи лайнеров.