АВТОВАЗ в скором времени будет собирать седан Nissan Bluebird Sylphy, пишет французская газета Tribune со ссылкой на генерального директора отделения компании в России.
«Мы собираемся выпускать в России автомобиль, длина которого будет составлять 4,6 метра. Выпуск машины планируется наладить на платформе В0, которая используется для автомобилей Dacia, Logan и Sandero. Мы рассчитываем производить 70 тысяч новых машин в год на АВТОВАЗе», - отмечает Франсуа Гупила. Предположительно сборка «новой» модели начнется с конца 2012 года.
По данным РИА Новости, Sylphy российской сборки будет основана на шасси B0 от Renault, а основой кузова станет Bluebird от Nissan. Если стоимость автомобиля будет установлена на приемлемом уровне, то стоит ожидать достаточно успешного старта продаж модели в России. Альянс Renault-Nissan активно усиливает свое присутствие в России.
Об этом красноречиво свидетельствуют и его планы по созданию крупномасштабного производства своих автомобилей на мощностях в Тольятти, считает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин. "Предполагается, что автозавод будет выпускать для альянса более 1 млн автомобилей в год. Продукция предназначается как для внутреннего, так и для внешних рынков. В то же время сделка, по завершении которой Renault-Nissan станет обладателем контрольного пакета акций АВТОВАЗа, пока что откладывается. Причиной этого стали некоторые разногласия Тройки Диалог (ей принадлежит 20,53% акций концерна) и зарубежного альянса. В итоге сроки были сдвинуты на 2012 год.
Впрочем, кроме достаточно позитивных событий в жизни АВТОВАЗа есть и спорные моменты. Концерн продемонстрировал неутешительные результаты продаж автомобилей по итогам ноября текущего года. Снижение показателя составило 14,7% м/м, что объясняется завершением программы утилизации старых автомобилей и сокращением количества сертификатов, которые еще не были использованы и оставались у людей на руках.
Конкуренция на рынке становится все более ожесточенной. Основную опасность для автогиганта представляет грядущее вступление России в ВТО. В то же время актуальной контрмерой является концентрация АВТОВАЗа на рынках Таможенного союза. Правда, судить о том, насколько успешной окажется стратегия концерна, можно будет только после появления первых ее результатов.
К слову, новость о том, что в ноябре было продано на 7,7 тыс. меньше Lada, чем в прошлом месяце, существенно повлияла на динамику котировок АВТОВАЗа. С самого открытия российских торговых площадок 6 декабря ценные бумаги концерна находились влидерах падения. И если еще в первой половине дня снижение по обыкновенным акциям составило 3,9%, то к 17:30 мск котировки растеряли 5,5%. А привилегированные акции упали в цене уже 7,2%. Помимо негатива со стороны показателя продаж стоит учесть и тот момент, что не так давно котировки АВТОВАЗа необоснованно взлетели на 17,5%. Следовательно, такое серьезное снижение носит и коррекционный характер. Напомню, что целевая цена обыкновенных акций концерна -27,1 руб., привилегированных - 7 руб."- подчеркнул эксперт.