1 декабря 2011 года «Нестле Россия» представила отчет о социальной деятельности компании за 2011 год «Создавая общие ценности». Презентация отчета состоялась в рамках пресс-мероприятия «Корпоративная социальная ответственность - суть ведения бизнеса».
В прошедшем мероприятии приняли участие генеральный директор «Нестле Россия» Стюарт Ирвин, директор по корпоративным делам «Нестле Россия» Андрей Бадер, директор Агентства социальной информации и член Общественной палаты РФ Елена Тополева, заместитель Председателя правления Региональной общественной Организации «Центр инвалидов «Пеленг» Татьяна Воробьева и директор благотворительного оздоровительного фонда Клуб «Приключение» Дмитрий Шпаро.
Г-н Ирвин представил собравшимся социальный отчет за 2011 год, а также рассказал об опыте «Нестле Россия» в решении социальных задач, представляющих ценность для российского общества. «За последние 15 лет в России компанией сделано очень много как в развитии бизнеса, так и в социальном плане. Инвестиции «Нестле» в экономику России превысили 1 миллиард долларов США, а на благотворительные программы компания только в России тратит ежегодно более 1.5 миллионов долларов США. Социальный отчет компании «Создавая общие ценности» призван продемонстрировать общественности наиболее успешные проекты и значимые достижения в области корпоративной социальной ответственности», - отметил Стюарт Ирвин.
«Нестле Россия» получила высокую оценку экспертов за свой вклад в развитие российского общества и была названа одним из лидеров в области нефинансовой отчетности в продуктовом секторе российского рынка.
Елена Тополева отметила, что «Нестле Россия» - одна из немногих компаний на российском рынке продуктов питания, регулярно публикующих социальные отчеты, и может по праву считаться лидером в этой области. Вместе с тем, «социальный отчет - это одна из возможностей для компаний рассказать о своей социальной деятельности. Эта информация важна как для общества, так и для представителей бизнеса и власти. Поэтому развитие нефинансовой отчетности должно носить публичный характер», - отметила г-жа Тополева.
Участники дискуссии обсудили перспективы дальнейшего развития программ КСО в России, отметили наиболее актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и общества в сфере КСО и благотворительности.
Гости мероприятия получили также возможность принять участие в волонтерской акции - кулинарной сессии «Готовим вместе». Вместе с детьми-воспитанниками Центра инвалидов «Пеленг» и под руководством поваров кулинарной студии «Нестле» они учились готовить простые и вкусные блюда. С помощью таких мероприятий, которые компании «Нестле Россия» проводит на регулярной основе, дети и подростки с ограниченными возможностями учатся общаться с другими людьми, приобретают навыки ведения домашнего хозяйства, приобщаются к семейным ценностям.
«Социальный отчет 2011» - второй отчет в области КСО, опубликованный «Нестле» в России. Документ включает информацию о деятельности компании в таких направлениях, как здоровье потребителей, окружающая среда и водные ресурсы, развитие работников, взаимодействие с поставщиками, участие в жизни местных сообществ. Отчёт позволяет акционерам, потребителям, сотрудникам, деловым партнерам и другим заинтересованным группам составить более полное представление о деятельности компании и её вкладе в развитие российского общества.
Концепция «Создание общих ценностей» была впервые представлена компанией Nestlé S.A. в 2007 году. Согласно этой концепции компания может успешно развиваться только в том случае, если создает общие ценности не только для акционеров, но и общества, в целом. Компания придерживается этого принципа как основополагающего в своей деятельности во всем мире. Особое внимание уделяется трем направлениям: питание, сохранение водных ресурсов и развитие эффективного сельского хозяйства.
Являясь признанным экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни, компания «Нестле» ведет непрерывную работу по усовершенствованию рецептур продуктов и повышению их пищевой ценности.
Развитие культуры правильного питания и приобщение детей к здоровому образу жизни является одной из приоритетных задач компании. В сотрудничестве с Министерством образования РФ и Институтом питания РАМН «Нестле» разработала и с 1999 г. проводит общенациональную образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании». В программе ежегодно участвуют более 350 тысяч детей из 37 регионов России. За 12 лет существования программы обучение прошли 3,5 млн. детей. Общий объем инвестиций компании в разработку и развитие программы составил более 160 миллионов рублей.
Компания активно поддерживает значимые культурные, спортивные, образовательные мероприятия. Так, «Нестле Россия» уже 14 лет является генеральным спонсором Московского симфонического оркестра. С 2007 года компания выступает официальным партнером ежегодного Московского Пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева. С прошлого года «Нестле Россия» является официальным спонсором Государственного Большого театра России.
«Нестле Россия» осуществляет значительный вклад в развитие национальных и региональных социальных программ, работая более чем с 40 благотворительными организациями России. Компания участвует в программах помощи инвалидам, оказывая поддержку более 20 российским благотворительным организациям.
Вопрос бережного отношения к окружающей среде решается путем внедрения энергосберегающих технологий на производственных предприятиях «Нестле», а также реализации мероприятий по защите окружающей среды. Компания также проводит просветительские мероприятия и волонтерские акции, тем самым поощряя социальную активность в этом направлении.
Перспективы дальнейшего развития компания «Нестле Россия» видит только с учетом взаимодействия с обществом путем созданием общих ценностей. Ответственное отношение к производству продуктов, бережное отношение к окружающей среде и улучшение качества жизни людей являются определяющими принципами, обеспечивающими компании ее успешное развитие.