Магнит опубликовал операционные результаты за ноябрь и за одиннадцать месяцев 2011 года. Темпы роста выручки продолжили замедляться, что в целом ожидаемо, поэтому негативное влияние на котировки будет ограничено. Но темпы открытия новых магазинов сильно ускорились, и это является положительным фактором.
По итогам одиннадцати месяцев выручка выросла на 43,23% и достигла 297,134 млрд руб. Напомню, что месяцем ранее рост составлял 44,41%. Таким образом, динамика показателя постепенно замедляется, что связано с очень активным развитием. Только за ноябрь было открыто 153 магазина, из которых 3 являются гипермаркетами, месяцем ранее было открыто всего 103 магазина, и ускорение ясно видно. Теперь под управлением сети находится 5023 магазина. По словам генерального директора Сергея Галицкого, в ноябре наблюдался прирост выручки по отношению к октябрю, несмотря на низкий уровень продовольственной инфляции.
Аналитик Инвесткафе Антог Сафонов отметил, что "ритейлерам сейчас вообще придется привыкать к низким темпам роста цен, поскольку инфляция в ближайшие годы может замедлиться примерно до 6%. В такой ситуации ритейлеры будут увеличивать маркетинговые бюджеты, а также более активно инвестировать в цены, и Магнит, конечно, не станет исключением. Как и ранее, замедление выручки наблюдается по всем сегментами, но уже в
декабре эта ситуация изменится, так как конец года является для розничной торговли «высоким сезоном».
Активное развитие гипермаркетов является крайне положительным фактором для ритейлера, а практическое удвоение торговой площади и выручки по этому формату должно улучшить операционную эффективность, хотя это же приведет к уменьшению рентабельности в связи с сильным ростом расходов на персонал. Судя по планируемым объемам инвестпрограммы, в ближайшие годы активный рост в этом формате продолжится. В уходящем году на инвестпрограмму направлено $1,8 млрд, в 2012-м на нее будет выделено $1-1,4 млрд. Долговая нагрузка сейчас небольшая, показатель NetDebt/EBITDA в долларах составит около 1,9х к концу 2011-го, поэтому средства на инвестиционную программу могут быть привлечены, в том числе, и с помощью кредитных ресурсов, поскольку на SPO планируется привлечь всего $350 млн. Рентабельность по EBITDA вряд ли окажется выше 7,5% по итогам текущего года, поскольку дальнейшее увеличение количества гипермаркетов негативно отразится на рентабельности ритейлера. Сейчас этот показатель находится на уровне 7,2%.
Таким образом, позитивные результаты в 4-м квартале позволят выручке превысить 335 млрд руб. по итогам года. Сейчас доля дискаунтеров превысила уже 90%, что позволит Магнита очень комфортно себя чувствовать даже в случае ухудшения общей экономической ситуации, поскольку традиционно при этом покупательский спрос смещается к более низкому ценовому сегменту, то есть как раз к дискаунтерам. Целевая цена - 3850 руб."