ФАС уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2009-2010 годы, передает "РИА-Новости".
При размещении рекламы на федеральном уровне доля "Первого канала" составляет 22,59%, у ВГТРК, включающей в себя "Россию 1", "Россию 2", "Россию 24" и "Культуру", - 17,78%. ЗАО "СТС - Регион", контролирующее каналы СТС и "Домашний", занимает 17,64% рынка, НТВ - 14,64%, ТНТ - 9,38%, РЕН ТВ - 4,56%, ТВ3 - 3,36%.У ТВЦ доля национального рынка телерекламы - 2,39%, у MTV - 1,86%, у телеканала "Перец" (ДТВ) - 1,79%, у "Муз-ТВ" - 1,33%.
Всего, по данным ФАС, в России работает 16 федеральных каналов, к которым относятся телевизионные СМИ, вещающие более чем в четырех регионах.
Согласно законодательству, федеральным телеканалам запрещено заключать договоры на распространение рекламы с компаниями, контролирующими более чем 35% рынка телерекламы.