RED Aircraft GmbH сообщает об успешном завершении очередного этапа летных испытаний дизельного авиадвигателя нового поколения RED A03 V12, в проекте создания которого одним из основных инвесторов выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Проведенные испытания на самолете Як-52 подтвердили высокие эксплуатационные характеристики нового двигателя и его соответствие требованиям современной авиации. В ближайшее время RED A03 будет установлен и опробован и на летательных аппаратах зарубежных авиапроизводителей.
Очередной этап летных испытаний двенадцатицилиндрового дизельного авиадвигателя RED A03 V12, разработанного и производимого компанией RED Aircraft GmbH, проходил на аэродроме Далемер-Бинц в Германии. Как сообщил генеральный директор и основатель компании Владимир Райхлин, основными пунктами тестовой программы являлись оптимизация высотных характеристик двигателя, проверка системы охлаждения и различных вспомогательных систем, определение наиболее экономичных режимов работы, согласование характеристик двигателя и пропеллера, испытание и доводка электронного блока управления двигателем, также разработанного RED Aircraft GmbH.
В ходе полетов были подтверждены данные по низкому удельному расходу топлива, ранее объявленные разработчиком по результатам наземных стендовых испытаний. Удельный расход топлива составил 160 гр./л.с. в час. Максимальная длительная мощность двигателя составила 480 л.с. до высоты 3000 метров. Все вспомогательные системы работали в штатном режиме. Испытания проводились в рамках подготовки к получению двигателем европейского Сертификата Типа (EASA).
Двигатель RED A03 отвечает самым современным тенденциям развития авиации и в качестве горючего может использовать как авиационный керосин, так и непосредственно дизельное топливо, что особенно актуально для России. По расчетам специалистов, при суммарном налете 10 тысяч часов (назначенный ресурс легкомоторных самолетов) двигатель RED A03 позволит сэкономить на топливе 700-800 тыс. долларов.
В качестве тестового носителя силовой установки используется российский самолет ЯК-52, подготовленный в сотрудничестве с ОКБ имени Яковлева. Оснащенный новейшим мощным двигателем, ЯК-52 продемонстрировал выдающиеся летные характеристики, рекордные для своего класса. В частности, скороподъемность до высоты 2000 м составила 20 м/с.
В настоящее время ряд международных производителей авиатехники проводит работы по установке RED A03 на различные типы летательных аппаратов.
«Успешное завершение очередного этапа летных испытаний двигателя RED A03, в проекте разработки которого "ФИНАМ" принял непосредственное участие, свидетельствует о высоком профессиональном уровне команды разработчиков из RED Aircraft GmbH. В свою очередь, готовность ряда зарубежных производителей устанавливать двигатели нового поколения на свои летательные аппараты отражает высокий спрос на двигатель RED A03 со стороны современной авиации и, как следствие, существенном потенциале дальнейшего развития этого проекта», - говорит Президент-Председатель Правления холдинга «ФИНАМ» Владислав Кочетков.