Порядка 75% грузопотока, который ежедневно идет через Москву, не имеет отношения к столице и является транзитным, сообщил директор Института НИУ ВШЭ Александр Эпштейн, передает "РИА-Новости".
Выступая в пятницу в ходе "круглого стола", посвященного присоединению новых территорий к городу, Эпштейн отметил, что для решения подобной проблемы, которая создает значительную транспортную нагрузку на столицу, необходимо строить скоростные магистрали, которые бы позволяли проходить грузам вокруг столицы.
"А у нас все упирается в МКАД, которая сама по себе не скоростная, да и вообще городская дорога", - отметил Эпштейн. По мнению эксперта, в подобной ситуации помогло бы строительство ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога), но в связи с расширением столицы непонятно, как реализовывать этот проект, так как часть дороги, которая предположительно пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, станет городской магистралью.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее отмечал, что транзитный грузовой транспорт должен объезжать столицу. Губернатор Московской области Борис Громов высказывался за реализацию проекта по строительству ЦКАД. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв в середине декабря 2010 года сообщил, что четыре из пяти участков ЦКАД уже спроектированы.