Государство намерено выделить ОАО "РЖД" из бюджета 7,5 млрд руб. на достройку в следующем году железной дороги до нефтяного порта Приморск в Ленинградской области.
Акционеры - ОАО "Транснефть" (РТС: TRNF) и группа "Сумма" - ждут этой ветки уже несколько лет, она должна позволить переваливать дополнительно до 20 млн тонн нефтепродуктов в год.
Аналитик Инвесткафе Дмитрий Адамидов отметил, что данная ситуация прекрасно иллюстрирует ту проблему, которая существует в управлении инфраструктурными проектами и не только в отношении ж/д транспорта. «С одной стороны Минфин и Минэкономразвития, выполняя поручения Правительства, ограничивают рост тарифов и, как следствие, сокращают инвестпрограмму РЖД. Но сразу же после этого возмущается бизнес - если РЖД не вкладывает денег в обновление и развитие инфраструктуры, это бумерангом ударяет по возможностям развития и, как следствие, дополнительным налогам в бюджет», - подчеркнл он.
«Поэтому по каждому случаю принимается специальное решение. И приоритет здесь отдается не важности проекта, а лоббистским возможностям просителя. Транснефть пробила в Правительстве увеличение бюджета РЖД по своему проекту, а, например, НМТП пока что нет. В данном случае речь не идет о том - какой из проектов более важен для экономики страны, важно что решения при такой схеме управления могут приниматься не вполне сбалансировано», - делает выводы эксперт.