Объем российского рынка платного телевидения в первом полугодии 2011 года вырос на 20% - до 19 млрд руб по сравнению с аналогичным показателем 2010 года, говорится в исследовании аналитического агентства iKS-Consulting.
Абонентская база платного телевидения в России по итогам первого полугодия составила 23 млн пользователей. Уровень проникновения достиг 44,5%.
По мнению аналитиков, на Top-5 крупнейших операторов платного ТВ приходится около 72% всей абонентской базы. На первом месте компания "Триколор" - абонентская база в первом полугодии составила 6 млн человек, затем следует "Ростелеком" с 5,5 млн, на третьем месте - МТС , абонентская база которой 2,6 млн человек.
На четвертом и пятом местах компании "ЭР-Телеком" и "Акадо" с 1,4 млн и 1 млн человек соответственно.
Структура рынка по технологиям в первом полугодии 2011 года изменилась незначительно, считают аналитики.
Увеличилась доля сегмента спутникового ТВ до 32% с 30%. По абонентам доля кабельного ТВ в отчетном периоде составила 65%, спутникового ТВ - 32%, IPTV - 3%; по доходам доля кабельного ТВ - 68%, спутникового ТВ - 28% и IPTV - 4%.