ОАО «Российские железные дороги» предложило программу развития восточной части Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) магистралей для расширения их пропускных возможностей, говорится в сообщении компании.
Согласно документу, общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 млрд руб. в ценах 2010 г. без НДС.
В рамках проекта отмечено, что необходимо улучшить энергоснабжение (в частности - провести техническое перевооружение 55 подстанций и реконструировать устройства контактной сети на участках протяженностью 702 км), а также модернизировать устройства сигнализации и связи (оборудовать 1,17 тыс. км путей двусторонней автоблокировкой, и 26 станций - микропроцессорной централизацией, построить систему поездной, станционной и оперативной радиосвязи стандарта GSM).
При этом для перевозок заявляемого в перспективе объема грузов в порты Ванино-Совгаванского узла требуется также существенно увеличить пропускную способность БАМа, считают РЖД. В частности, необходимо завершить реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, прокладку 2,7 тыс. км вторых путей и развитие Ванино-Совгаванского ж/д узла.