Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что утверждено техническое задание на создание электропоезда с двухэтажными вагонами, пишут «Ведомости».
Проект будет разрабатываться «Трансмашхолдингом» совместно с французским машиностроительным холдингом Alstom (владеет 25% «Трансмашхолдинга»). Как сообщила пресс-служба «Трансмашхолдинга», их производство должно начаться в 2014 году, объемы поставок еще не определены.
Отмечается, что в привычных россиянам электричках электрооборудование и двигатели устанавливаются прямо на пассажирские вагоны, двухэтажные поезда будут состоять из 6-12 пассажирских вагонов и двух локомотивов в голове и хвосте поезда: в двухэтажных вагонах не будет места для размещения оборудования над и под вагонами. Предполагается создать вагоны трех классов: бизнес (три сидячих места в ряд), стандарт (четыре места в ряд) и эконом (развернутые лицом к лицу диваны, рассчитанные на двух и трех человек, - всего пять мест в ряду), отмечается в сообщении «Трансмашхолдинга».
Двухэтажные электрички будут использоваться в качестве межобластных экспрессов - они свяжут Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром и т. д., а в дальнейшем могут использоваться для перевозок пассажиров на расстояние до 700 км.