Чистая прибыль авиакомпании ЮТэйр по МСФО в 2010 году выросла в 4,6 раза, составив $13,139 млн против $2,843 млн в 2009 году, говорится в сообщении экспертов.
Согласно опубликованной отчетности, выручка компании закрепилась на планке в $1,462 млрд. Этот результат превзошел ожидания Группы ЮТэйр, которая прогнозировала выручку на уровне $1,336 млрд.
Достичь таких впечатляющих результатов удалось благодаря диверсификации направлений бизнеса и сосредоточении сил Группы компаний на авиа- и вертолетных перевозках.
Вертолетное обслуживание за рубежом и на территории РФ составило в итоговой выручке $518 млн; авиатранспортное обслуживание, регулярные и чартерные рейсы принесли компании $857 млн. Несмотря на относительную убыточность гражданских авиаперевозок, ЮТэйр демонстрирует положительную динамику выручки по основным направлениям деятельности.
Вертолетные перевозки являются достаточно перспективным рынком. Сюда входят бизнес-авиация в крупных городах, медицинские перевозки для доставки пострадавших из труднодоступных мест и с мест автомобильных аварий и т.д. В России развитие этого направления тормозит запрет на полеты над крупными мегаполисами и зачаточное состояние рынка малой авиации.
Прирост пассажиропотока в вертолетных перевозках Группы ЮТэйр по итогам первого полугодия 2011 года составил 59,6% по отношению к аналогичному периоду 2010-го.
Основными заказчиками вертолетного обслуживания Группы в России являются нефтегазовые компании, за рубежом - ООН. Контракты с последней выступают весомым подспорьем для ЮТэйр. Итоговый доход Группы за 2010 год по контрактам заключенным с ООН составил $327 млн.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин отметил, что если оценивать текущую ситуацию для акций ЮТэйра и анализировать краткосрочный период, становится понятно, что нужно выходить из этих бумаг. При этом в среднесрочном и долгосрочном периоде акции Группы выглядят привлекательным инвестиционным инструментом с учетом стратегии развития компании.
Помимо прочего ЮТэйр активно привлекает кредиты в текущем году. Полученные средства направляются на модернизацию и обновление авиапарка компании, а также на рефинансирование долгов. 19 мая этого года Группой было подписано соглашение о намерении с компанией «Вертолеты России» на производство и поставку 10 вертолетов Ми-34С1. Первая поставка запланирована на 2012 год. Кроме того, согласно договоренности возможно увеличение поставок машин до 50 штук. На мой взгляд, это очень своевременное решение.
В июне 2011-го появилась информация о подписании контракта с Boeing на приобретение 7 авиасудов. Первые поставки должны начаться с 2013 года. Помимо этого недавно прошел слух о намерениях ЮТэйр купить еще 9 Боингов.
За последние 10 лет пассажирооборот воздушного транспорта в РФ демонстрирует позитивную динамику, провалившись только в 2009 году, что объясняется кризисными явлениями в экономике в целом.