Квартальная прибыль General Motors Co выросла почти вдвое во II квартале 2011 г. и переплюнула прогнозы аналитиков благодаря увеличению продаж на рынках вне США, говорится в сообщении аналитиков.
Эксперт Инвесткафе Кирилл Маркин отметил, что усиление спроса на автомобили GM и рекордный рост прибыли стали возможны вследствие следующих факторов. Землетрясение в Японии и авария на АЭС Фукусима-1 заметно пошатнули позиции крупнейших автоконцернов страны на мировом рынке. Увеличился объем выпускаемой и реализуемой продукции GM, в т.ч. и в России.
А по итогам прошлого года автогигант занял второе место по продажам, как в РФ, так и в мире. Это стало возможным благодаря новому курсу компании, нацеленному на производство экономичных моделей и расширению линейки (Chevrolet Spark, Cruze), которые кроме всего прочего обладают неординарным внешним видом, что позволило привлечь более широкую аудиторию со стороны молодежи. Повышение цен на продукцию GM также простимулировало увеличение прибыли концерна.
На руку GM сыграла и потеря доверия к Toyota со стороны потребителей. Японский автогигант зачастил с отзывом автомобилей в связи с мелкими недоработками и просчетами. К тому же в 2010 году компания сильно подорвала свой имидж из-за проблем с тормозной системой в RAV4, Corolla, Camry, Avalon, Highlander, Tundra, Sequoia и Matrix.