Роспотребнадзор провел проверки в торговой сети "Седьмой Континент" и выявил многочисленные нарушения прав потребителей, однако организация не стремится быстро их устранять, заявляют в ведомстве.
Юрист Инвесткафе Дмитрий Шилов в этой связи отметил, что нарушения законодательства о защите прав потребителей в крупных розничных сетях - это, скорее, закономерность, чем исключение. По его словам, явязано это, в первую очередь, с организационно-технологическими особенностями крупного ритейла: большим количеством магазинов и ассортиментных групп, предлагаемых к продаже и, как следствие, неспособностью в некоторых случаях следить за качеством продаваемого товара (например, истечение срока годности). В качестве регулятора со стороны государства в рассматриваемых отношениях "сетевой магазин-потребитель" и выступает Роспотребнадзор, имеющий полномочия по проведению проверок розничных сетей в целях контроля за их деятельностью и соблюдения законодательства в сфере торговли.
"Вполне вероятно, что быстрое устранение "Седьмым Континентом" предписаний, выданных Роспотребнадзором по результатам проведенных проверок, невозможно ввиду многочисленности таких нарушений и необходимости значительного периода времени для их устранения. Полагаю, что оптимальным вариантом разрешения возникшей ситуации является достижение договоренности обеими сторонами о порядке и более длительных сроках исполнения таких предписаний. Ведь судебные "тяжбы" и более строгие меры административного воздействия могут непосредственным образом сказаться на нас с Вами - потребителях", - подчеркнул он. .