Союз потребителей России может выступить с иском в защиту абонентов "Мегафона", чьи sms-сообщения были опубликованы в Интернете, заявил председатель союза Петр Шелищ. По его словам, это очевидное нарушение требований закона о защите прав потребителей.
Как отметил П.Шелищ, основанием для иска может стать некачественное и ненадлежащее оказание услуг. "Основания для иска, безусловно, есть, поскольку была опубликована персональная информация. Это также противоречит договору между абонентом и компанией", - добавил председатель союза.
Он подчеркнул, что в случае выигрыша иска в защиту неопределенного круга потребителей, каждый из абонентов, пострадавших в результате опубликования сообщений, сможет обратиться в районный суд с требованием возмещения морального ущерба, сообщает агентство "Интерфакс".
Он отметил, что целесообразно выступить с коллективным иском. "Мы проведем консультации с юристами и, может быть, выступим с таким иском", - добавил председатель союза.
Ранее стало известно, что SMS-сообщения, оправленные с сайта сотового оператора "МегаФон", попали в кэш поисковой системы "Яндекс".
Пользователи поисковика, введя определенным образом сформированный запрос, могут узнать не только полные тексты сообщений, но также номера, с которых они были отправлены, и данные о банковских картах отправителей.
В данный момент неисправность устранена, сообщения удалены.