Количнство рекламы в московском метрополитене может сильно сократиться благодаря резкому подорожанию стоимости размещения в подземке. Как рассказали газете «Ведомости» сотрудники нескольких медиаагентств и компаний-рекламодателей, компания «Авто селл», выигравшая в июне торги на размещение рекламы в метро, подтверждает, что расценки на размещение рекламы в метрополитене увеличены на 30%».
«Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема», получила право в течение пяти лет начиная с 1 июля 2011 года размещать рекламу примерно на 55 000 квадратных метрах поверхностей в метро. За это она согласилась платить ГУП «Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд рублей в год (каждый следующий год действия контракта цена будет увеличиваться на 8,3%). Предыдущий партнер Московского метрополитена - компания «Олимп» за 2010 год заплатила 783 млн руб. Ее руководство полагало, что максимальная экономически целесообразная цена контракта - 2 млрд рублей в год, так как весь объем рекламы в метро в 2010 году оценивался в 2-2,3 млрд руб.
В результате объявленного «Авто селл» повышения цен стоимость, к примеру, стикерной рекламной кампании (размещение рекламы в половине парка вагонов в течение месяца) увеличится ровно на 30% до 5,8-7,8 млн рублей.
В свою очередь, как считает экс-глава комитета рекламы Владимир Макаров, малые предприятия могут отказаться от размещения рекламы в московском метрополитене из-за повышения цен с появлением нового оператора, там останутся только крупные компании. По словам Макарова, некоторые представители медийных агентств пересматривают свои стратегии затрат, вынимают деньги из секторов транспортной рекламы и перераспределяют наружную рекламу в интернет.
Как пояснил Макаров, компания-оператор рекламы не может повесить больше рекламных конструкций, поскольку их количество было задано конкурсной документацией. Сделать это можно за счет увеличения стоимости размещения рекламы в метро.
Цены на рекламу в столичной подземке вырастут минимум на 30 процентов
Рынок услуг12-07-2011
Цены на рекламу в столичной подземке вырастут минимум на 30 процентов
Ресурсы
Ресурсы
Недвижимость
Недвижимость