Группа ГАЗ намерена сохранить торговую марку «Волга», сообщает пресс-служба автогиганта. В компании заверяют, что контрактная сборка легковых иномарок, которую планируется начать на Горьковском автозаводе с 2012 года, не означает отказа от известного бренда. его планируют «использовать при развитии и расширении продуктового ряда».
ГАЗ планирует выпускать в Нижнем Новгороде автомобили VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Соответствующее соглашение с российским автоконцерном до 2019 года подписал владелец этих марок - немецкий Volkswagen. Проектная мощность производства составит 110 тысяч автомобилей в год, общий объем инвестиций в проект - около 200 млн евро, сообщает BFM.ru. Иномарки будут собираться на линии Volga Siber, спрос на которую оказался низким.
Для производства новой «Волги» в США была закуплена целая сборочная линия специально для этой модели. Транспортировка через океан и особенно наладка новой линии так затянулись, что, это и сыграло основную роковую роль для проекта ГАЗ Siber. Автомобилю надо было появиться на годик пораньше и по меньшей цене. А так он поступил в розничную сеть 1 октября 2008 года, как раз в тот момент, когда продажи автомобилей в России практически остановились из-за ощутимого удара глобального экономического кризиса по стране. Машину продавал 121 дилер по всей стране. В ней было не так много деталей российского производства - фары и задние
фонари, бамперы, панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера. Все остальные комплектующие, вплоть до стали для кузовов, и автошины приходили из США. Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.
И всего этого оказалось недостаточно для успеха.
Заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов объяснял BFM.ru, что выбор моделей, которые будут производиться на ГАЗе, обусловлен исключительно маркетинговой политикой продаж Volkswagen. «Судя по списку, в Нижнем Новгороде будут производиться модели, которые находятся в сегменте бюджетных авто, на которые существует самый массовый спрос. И это логично», - рассказал BFM.ru эксперт.
Аналитики прочат успешное будущее автомобильным российским проектам. "Сегмент B+ - один из самых популярных в России. Спрос на бюджетный автомобиль, который планирует производить группа "ГАЗ", будет зависеть от соотношения цена/качество. Объемы в 300 тысяч, которые заявляет ГАЗ, - вполне реальны, если это будет хороший бюджетный автомобиль. Однако, согласно заявленным планам, группа "ГАЗ" планирует занять 40-50% сегмента. Это довольно высокий показатель, и занять его в условиях высокой конкуренции будет проблематично".