Росавиация предлагает изменить схемы управления движением самолетов в столичных аэропортах, чтобы удвоить пропускную способность аэровокзалов до 110 млн пассажиров в год, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
В марте премьер-министр России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития московского авиатранспортного узла, на котором он сообщил, что необходимо постепенно наращивать транзитный поток в аэропортах и активнее перенимать мировой опыт, в частности, обеспечивать удобные стыковки рейсов, совершенствовать организацию таможенного контроля и обслуживания транзитных пассажиров.
Премьер также отметил, что необходимо эффективнее использовать воздушное пространство московского авиаузла, «чтобы самолетам не приходилось наматывать круги перед посадкой или подолгу ждать взлета». Путин также поручил Росавиации сформировать предложения по увеличению пропускной способности МВЗ вдвое.
Ранее стало известно, что ууправлению аэропортами Московского авиаузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково будет привлечена единая управляющая компания. При поддержке Минэкономразвития по инициативе главы Минтранса Игоря Левитина разрабатывается конкурсная документация на проведение тендера среди управляющих компаний на право обслуживания московского международного аэропорта Шереметьево. Если опыт привлечения УК будет положительным, его распространят на Домодедово и Внуково.
«Конкуренция в Московском авиаузле - это единственное хорошее, что произошло в гражданской авиации за последние 20 лет, - считате гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. - Только когда возникла конкуренция, мы стали избавляться от того позора в аэропортах, который нас окружал». Конкуренция с европейскими хабами возможна не за счет объединения трех аэропортов, а за счет конкуренции самих российских авиакомпаний. Но у нас до сих пор небо регулируется жесточайшими двухсторонними соглашениями с каждой страной в отдельности именно для того, чтобы конкуренции не было.
В Москве сейчас действуют четыре аэропорта, так или иначе принадлежащие государству - Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково. Государству через «Росимущество» принадлежит контрольный пакет в Быково, 100% в Шереметьево, и - условно - Домодедово. Условно - потому что последний аэропортовый комплекс был передан в очень длительную аренду (на 75 лет) управляющей компании «Ист Лайн». Что касается Внуково, то крупнейший акционер там тоже государство, правда, в лице правительства Москвы, контролирующего около 75%. По итогам 2009г. самый большой пассажиропоток был у Домодедово - за год через него «пролетело» 18,7 млн человек. За лидером следует Шереметьево - 14,8 млн человек, у Внуково - вдвое меньше (7,73 млн человек). Самый маленький пассажиропоток - в Быково - всего около 150-200 тыс. человек в год.