Агентство Moody's понизило корпоративный рейтинг Х5 Retail Group и рейтинг вероятности дефолта с B1 до B2. Оно начало пересмотр рейтингов Х5 в декабре 2010 года после того как стало известно о покупке Копейки.
О повышении долговой нагрузки стало понятно сразу после объявлении сделки по покупке сети «Копейка». Ранее международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s также понизило долгосрочный кредитный рейтинг Х5. Дело в том, что кроме того, что Х5 приняла на себя чистой долг Копейки в размере 16,5 млрд руб, для финансирования сделки был использован кредит Сбербанка в размере $1 млрд и имеющиеся кредитные линии.
Аналитик Инвесткафе Антон Сафонов отметил, что рост долговой нагрузки ухудшит показатель NetDebt/EBITDA с 2,28х, до чуть больше 3х. По его словам, в 2011 году выручка вырастет на 40-45%, рентабельность же будет немного снижаться, из-за растущих операционных расходов, связанных с консолидацией магазинов Копейки, и по итогам 2011 года составит 7,5-7,6% по EBITDA. По сведениям, что по итогам 2010 года выручка составила $11,248 млрд, увеличившись на 30% по сравнению с 2009 годом.
"Новость нейтральна для котировок поскольку о росте долговой нагрузки в связи с покупкой Копейки было известно уже давно и это заложен в текущие цены. Однако, на мой взгляд, это значение не является критичным для компании, большинство обязательств долгосрочные, а высокие темпы развития, обширная инвестиционная программа и хорошие финансовые результаты позволят без сложностей реструктуризировать кредиты. По итогам 2011 года долговая нагрузка будет снижена, а обширные инвестиционные расходы в размере 40 млрд руб в основном будут финансироваться за счет операционного денежного потока. Отмечу, что в 2010 году капитальные затраты составили всего около 18 млрд руб, теперь же компании необходимо открывать новые магазины, а также проводить ребрендинг магазинов Копейки и их интеграцию в Группу.
Х5 в основном ориентирована на дискаунтеры, и их доля в выручке составляет около 55%, они же показывают и наибольший рост. Остальные же форматы пользуются меньшей популярность, да и степень их проникновения в целом по стране очень небольшая, особенно это касается гипермаркетов, даже Санкт-Петербург, являющийся регионом, с наибольшей консолидацией и конкуренцией продуктовых сетей, по показателя количество гипермаркетов на 1 млн жителей отстает от европейских показателей. В Санкт-Петербурге на 1 млн жителей приходится около 11,5 гипермаркетов, в Москве немногим более 3. При этом в Европе аналогичный показатель превышает 14. Очевидно, что для развития новых форматов существует огромный потенциал. На мой взгляд, Х5 продолжит развитие формата cash&carry (Пятерочка-Макси), но в Москве конкурировать с Metro будет достаточно сложно, поэтому в ближайшее время, скорее всего, такие магазины будут открываться только в регионах.
Х5 Retail Group торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S'11П и EV/EBITDA'11П к компаниям-аналогам в размере 18% и 42% соответственно. В течение 2011 года котировки приблизятся к $54 за GDR, что предполагает потенциал около 30%", - отмечает Сафонов.