Министерство экономического развития, Министерство финансов и Министерство промышленности и торговли РФ подписали совместный приказ о новых принципах промышленной сборки.
Условия, согласованные ранее остались в силе. Изменения претерпел пункт о крупноузловой сборке (SDK). Согласно окончательным правилам, автопроизводители смогут собирать по SDK 5% всех машин в течение 3 лет (ранее срок составлял 8 лет - весь период действия новых правил), считает аналитик Инвесткафе Максим Лобада. По его словам, цифра в 300 тыс. машин пересмотрена не будет и иностранным автоконцернам придется с ней смириться.
Также в новые правила вошел пункт об укомплектовании 30% собираемых машин двигателями отечественного производства. Данные меры позволят дать импульс развития отечественному машиностроению и вынудят иностранных инвесторов вкладываться в развитие производства на территории страны. Это можно рассматривать, как положительный фактор для российской отрасли автомобилестроения в целом на ближайшие несколько лет.
От новых правил в первую очередь выиграют крупнейшие российские автопроизводители: АвтоВАЗ с автоконцерном Renault-Nissan, Группа Sollers, Группа ГАЗ в сотрудничестве с Daimler. Т.к. новый порядок сборки позволяет компаниям заключать многосторонние соглашения, сохранить льготы на импорт автокомпонентов смогут расположенные на территории РФ предприятия Ford, GM, Volkswagen и, возможно, Hyundai. Основным бенефициаром, подчеркивает Лобада, сейчас выглядит АвтоВАЗ, который по сути становится крупнейшим автопроизводителем легковых автомобилей в России,
«По моим ожиданиям, в течение следующего года бумаги ОАО "АвтоВАЗ" могут подняться до 40 руб. за обыкновенную и до 15 руб. за привилегированную акцию. По акциям ОАО «Соллерс» целевая цена - 900 руб. за бумагу. Котировки Renault могут вырасти до 50 евро за акцию», - делает выводы эксперт.