10 декабря руководство Восточно-Сибирской железной дороги распространило информацию о том, что правительство Иркутской области и руководство ВСЖД, договорились о создании Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК), пишет ФедералПресс.
Решение об учреждении предприятия было принято в отсутствии губернатора Дмитрия Мезенцева, который до сих пор не подписал указ о создании БППК. В ВСЖД надеются, что реакция главы региона будет положительной, ведь встреча чиновников и представителей ВСЖД была проведена по его распоряжению. Но наблюдатели полагают, что создание компании уже находится под большим вопросом. В проекте бюджета следующего года расходы на компенсации за убытки, которые понесет ВСЖД, составляют всего 100 млн руб., в то же время расчеты службы по тарифам показывают, что расходы железнодорожников на эти услуги составят около 1 млрд руб.
Губернатор регитона считает последнюю сумму необоснованной, а члены правительства не видят экономической целесообразности в создании компании. Со своей стороны депутаты Заксобрании убеждены, что процесс буксует из-за неукомплектованности аппарата правительства и нежелании вкладывать деньги. По данным Коммерсантъ-Власть, единых правил взаимодействия между перевозчиком и заказчиком пригородных пассажирских перевозок в мире нет. Но вне зависимости от формы собственности перевозчика государство-заказчик повсеместно оплачивает расходы на инфраструктуру (железнодорожные пути, вокзалы, коммуникации) и определяет тарифы.