Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве, пишет РИА Новости.
По сообщению пресс-службы организации, регулярно в ОЗПП обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (техническое обслуживание квартирных приборов учета воды). Данная услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 руб. в год.
Эксперты ОЗПП подчеркивают, в ТО КПУ не входит и при необходимости производится за отдельную плату. В понятие «техобслуживание», по сведениям Общества, входят регулярный осмотр прибора, проверка работоспособности водозапорной арматуры, работы счетного механизма, целостности пломб, протирание пыли. При этом, заявляет ОЗПП, многие москвичи жалуются, что за несколько лет они ни разу не видели, чтобы кто-нибудь проверял счетчики.
Управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора. ОЗПП отмечает, что такие действия управляющих компаний противоречат статье 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.