В середине 2010 года партнер аудиторской компании PwC Стенли Рут в своем исследовании «Перспективы автомобильного рынка России» сделал прогноз, что объемы производства автомобилей в РФ вернутся к докризисным в 2012 году, а объемы продаж на рынке восстановятся к уровню 2008 года только на горизонте 2015-2016 годов. Возникает закономерный вопрос: способен ли кто-то из существующих игроков на автомобильном рынке уже в следующие несколько лет выиграть от восстановления и объемов производства и роста продаж автомобилей? Наиболее очевидный ответ на этот вопрос - СОЛЛЕРС: компания умеет эффективно управлять своими затратами, говорит Олег Михайлов, аналитик «Инвесткафе». В течение всего 2010 года компания объявляла об улучшении операционных результатов по всем сегментам своей продукции.
Вот лишь некоторые факты:
УАЗ - увеличение объема продаж за 9 месяцев 2010 года (37,325 тыс. шт., при этом продажи за весь 2009 год составили 35,748 тыс. шт.). Чистая прибыль за 9 месяцев по РСБУ составила 1,015 млрд руб., что выше даже показателей 2008 и 2007 годов (795,6 млн и 769,9 млн руб. соответственно).
ЗМЗ - восстановление объемов производства по сравнению с 2009 годом. За 1-е полугодие 2010 года производство двигателей всех модификаций увеличилось на 76,8% к факту аналогичного периода прошлого года.
ISUZU - в 2010 году планируется реализовать около 2000 автомобилей всех классов. Рост продаж коммерческих автомобилей в 2010 году связан с восстановлением экономики РФ.
FIAT - в сентябре 2010 года начато серийное производство нового FIAT Linea. Всего до конца года планируется продажа 1400 автомобилей в трех модификациях. За 6 месяцев было продано 5222 автомобиля FIAT Ducato, что более чем вдвое лучше показателя, достигнутого за тот же период годом ранее (прирост составил 115%).
SsangYong - в 2010 году планируется выпустить 13 500 автомобилей Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton.
«Как видно, в каждом из сегментов деятельности компания показывает значительный рост и опережает по темпам роста продаж результаты автомобильного рынка России в целом», - говорит эксперт.
По его словам, при сохранении темпов роста продаж (выручка в первом полугодии 2010 года по МСФО выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года более чем в два раза и составила 20,258 млрд руб.) можно предположить, что СОЛЛЕРС способен вернуться к показателям выручки 2008 года уже в 2011 году. Рентабельность по EBITDA в первом полугодии 2010 года составила 3,3% (за аналогичный период 2009 года показатель был отрицательный).
В 2008 году значение рентабельности по EBITDA у компании было 8,9%. «Возможно, компании удастся приблизиться к этому уровню по итогам 2011 года, так как компания умеет эффективно управлять своими затратами. При сохранении темпов роста продаж компания СОЛЛЕРС уже в 2011 году способна показать чистую прибыль по итогам года. Кроме того, это позволит продолжить снижение долговой нагрузки и уменьшить расходы по обслуживанию долга», - отмечает специалист.
Некоторые аналитики считают, что компания уже справедливо оценена и не способна сильно вырасти в ближайшее время. «Но я полагаю, что уже в конце первого квартала 2011 года инвесторы смогут увидеть значительный рост акции СОЛЛЕРС на фоне опережающего роста показателей компании», - подытожил Олег Михайлов.