Борьба с ларьками и киосками в Москве привела к тому, что потери несут не только представители малого бизнеса, но и производители пива и шоколада, пишет GZT.ru.
Представитель российского подразделения Kraft Foods (марки Milka, Alpen Gold, Picnic, Halls, Dirol, Jacobs, «Юбилейное» и др.) Яна Гуськова отметила, что в Москве ликвидировао около 400 ларьков что составляет около 5% из тех, с которыми работает компания.
По ее словам, кампания Собянина уменьшила количество прежде всего «импульсивных» покупок: если человек захотел шоколадку и не смог ее купить в конкретной точке, он не пойдет за ней в супермаркет. Таким образом, снизились продажи шоколада, бисквитов и жвачки.
В свою очередь, компания SUBMiller лишилась около 400 из 1600 киосков по Москве. Как заявил коммерческий директор «САБМиллер рус» Владимир Филипцев, о потерях продаж говорить не приходится благодаря перетоку покупателей в другие точки. Компания понесла дополнительные траты, так как им пришлось возвратить более 300 фирменных холодильников, пишут «Ведомости».
Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ прогнозирует, что в масштабах страны потери крупных компаний от борьбы с ларьками в столице будут незначительны и не превысят 2-3% объема продаж.