Выручка пивоваренной компании «Балтика» по результатам деятельности 9 месяцев 2010 года снизилась на 14,5% до 61,9 млрд руб., по сравнению с 70,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года.
В опубликованном отчете компании говорится, что чистая прибыль сократилась на 15,3% и составила 15,4 млрд руб. Эксперты считают, что из-за падения объемов производства уменьшилась и себестоимость производимой продукции, но доля в выручке снизилась по итогам 9 месяцев 2010 года до 41,36%, по сравнению с 43,77% в 2009 году. Значительно сократилась рентабельность чистой прибыли с 31,4% до 24,8%.
Коммерческие расходы остались на уровне аналогичного периода 2009 года, а управленческие расходы сократились на 5,5%.
Аналитик компании «Инфесткафе» Антон Сафонов считает, что основной причиной ухудшения финансовых результатов компании является рост акцизов в три раза. Это привело также к тому, что доля рынка у Балтики сократилась до 38,9%. Падение объема продаж частично выправилось благодаря аномально жаркому лету и усилению портфеля безалкогольных брендов.
По его словам, из-за снижения доли рынка также важным является развитие экспорта. Сейчас Балтика сконцентрировалась на развитии кваса «Хлебный край», воды «Живой Ручей», газированного напитка Crazy и сидра Somersby. По оценке Росстата общий объем рынка безалкогольных напитков составил в 2009 году более 111 млрд руб., при этом у рынка еще существует достаточный потенциал для развития.
Сафонов отметил, что хотя компания занимает в общем объеме экспортных поставок пива около 70%, ей удалось увеличить по итогам 9 месяцев
2010 года объем продаж за рубежом на 16%, а также открыть новые рынки сбыта, в частности Мексику и Бразилию. По итогам года продажи брендов за рубежом могут превысить 10% в общем объеме продаж.
«В случае если на законодательном уровне пиво будет приравнено к алкоголю, это, конечно, затронет как пивную отрасль в целом, так и отдельные пивоваренные компании. Основным ограничение станет то, что не будет допускаться розничная продажа пива с содержанием спирта более 5% в местах массового скопления граждан, а также на вокзалах, в аэропортах, в метро, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, а также на территориях, прилегающих к этим объектам. В данном случае, наиболее популярные бренды Балтики не попадают под это ограничение, и объем продаж не должен упасть значительно. Однако также будет полностью запрещена продажа в ларьках, киосках и палатках.Кроме этого с 2011 года необходимо будет лицензировать производство пива.
Несмотря на сильное регулирование пивного рынка со стороны государства, Балтике удалось сократить влияние этого фактора, благодаря диверсификации портфеля брендов, эффективному управлению расходами и за счет благоприятной конъюнктуры на рынке сырья. Однако возможное изменение законодательства не позволит котировкам акций компании подняться выше 1110 руб.» - делает выводы аналитик.