Сегодня стало известно о том, что альянс Renault-Nissan может организовать сборку своих легковых машин на мощностях Ижевского автозавода. Это ставит корейский альянс Hyundai-Kia в непростое предложение - корейцы планировали сами использовать мощности для сборки.
Несколько лет назад Renault обсуждал вопросы переноса Logan с московского «Автофрамоса» в Ижевск. Однако из-за разразившегося кризиса переговоры были свернуты, и компания заявила, что в тот момент не нуждалась в дополнительных мощностях.
«С тех пор наблюдается оживление российского автопрома и прогнозируется дальнейший рост. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые десять месяцев 2010 года выросли на 22%, или на 277.200 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Это позволило Renault возобновить рассмотрение планов по использованию ИжАвто в качестве одной из площадок», - отметил Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе».
Одновременно с этим, напомнил аналитик, правительство рассматривает введение новых правил промышленной сборки автомобилей. Согласно этим правилам будет существенно ужесточены условия для работы иностранных автоконцернов. Новые правила промсборки предполагают увеличение локализации производства автокомпонентов до 60% к 2020 году. Также новый режим обязывает инвесторов вкладывать $500 млн в проекты в России и создать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей. Сейчас иностранцы работают по следующим правилам: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.
Hyundai-Kia планировали использовать ИжАвто для производства 60 тыс. корейских автомобилей в год. Однако корейцы и сам завод просили правительство предоставить им возможность работать по старым правилам промсборки. После долгих споров в Минпромторге и Минэкономразвития разрешили заводу сохранить льготы на старых условиях.
«Вообще, корейский концерн строил большие планы по производству в России до 500 тыс. автомобилей в год. В 2011 году в Петербурге должен заработать завод на 150 тыс. машин в год, но его мощностей не хватит. Дополнительные 60 тыс., да еще по льготной сборке стали бы хорошим подспорьем. Был даже подписан меморандум о взаимопонимании между корейцами и правительством Удмуртии. Казалось бы, Hyundai-Kia могли праздновать, но тут на горизонте появился Renault.
Для корейцев ситуация усугубляется еще и тем фактом, что основной кредитор ИжАвто - Сбербанк. Сбербанк - Тройка Диалог - АвтоВАЗ - Renault. Льготные условия сборки. Разрешение Renault увеличить пакет в АвтоВАЗе до блокирующего. Планы французов удержать до 40% российского авторынка... Представители Сбербанка заявили, что рассматривают все варианты сотрудничества, но выберут только одного партнера. По моим ощущениям французы смогут «подвинуть» корейцев. Для Рено это, несомненно, будет стратегический выигрыш, чего нельзя сказать о корейском автопроизводителе. Подобная протекция государства, на мой взгляд, окажет дополнительную поддержку бумагам АвтоВАЗ (который уже фактически можно рассматривать, как Renault-АвтоВАЗ)», - подытожил Максим Лобада.