Ростелеком опубликовал слабую отчетность за первое полугодие по МСФО (чистая прибыль 1,9 млрд руб., рост на 31%). Доходы компании от пропуска телефонного трафика (формирует две трети доходов) снизились в отчетный период на 15,2% до 19,3 млрд руб. Причем отступление от голосовых услуг произошло по всем фронтам: выручка от м/г звонков упала на 11,3%, от исходящего м/н трафика на 23%, от входящего м/н трафика на 19%.
«Основная причина снижения доходов, на мой взгляд, связана с потерей клиентов в Москве, пользующихся услугами дальней связи», - говорит Bigness.ru аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков.
По его словам, в Москве у Ростелекома есть очень серьезный конкурент в лице Комстар-ОТС, активно подключающий новых абонентов в режиме preselect (когда абонент при М/Г и М/Н звонках пользуется услугами одного и того же оператора). С начала 2010 года к середине мая количество московских клиентов Комстара, подключенных к его сети в постоянном режиме, выросло вдвое - до 810 тыс. абонентов.
Комстар, как известно, контролирует МГТС, крупнейшего оператора фиксированной связи в Москве (97,8% рынка, 4,4 млн активных пользователей) и использует его клиентскую базу, чтобы производить тройные продажи, т.е. предлагать клиентам по одному проводу сразу три услуги: фиксированную и дальнюю связь, Интернет и кабельное ТВ. Естественно, что лояльность пользователей при этом оплачивается за счет более низких тарифов (в данном случае речь идет о 20%-ной скидке на М/Г и М/Н связь). Очевидно, что «Комстар» будет идти именно по этому пути. «По моим ожиданиям, к концу 2010 года число пользователей preselect этого игрока возрастет до уровня 30% абонентской базы МГТС или 1,32 млн и в дальнейшем будет увеличиваться», - отмечает эксперт.
«Поэтому "Ростелекому", чтобы сохранить свои позиции в Белокаменной, стоит уделить больше внимания собственным активным продажам, рекламным кампаниям и внедрению более привлекательных программ лояльности для пользователей preselect», -подытожил он.