Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1800 респондентов из всех округов страны, появление мрачных надписей на сигаретных пачках не оказало заметного влияния на поведение российских курильщиков - 80% из них курят так же, как и раньше.
По словам большинства курильщиков, появление надписей о пагубном воздействии курения на здоровье (к примеру, «Курение убивает», «Курение - причина рака лёгких») никак не изменило их отношение к табаку и не повлияло на количество выкуриваемых ими сигарет: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу сама, без всяких надписей».
Некоторые респонденты, дабы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Больше всего тех, кто игнорирует усилия Минздравсоцразвития по снижению количества курильщиков в стране, наблюдается среди участников опроса в возрасте 35-44 лет (83%).
Как сообщили 13% респондентов, появление надписей заставило их снизить количество выкуриваемых сигарет: «А ещё и настроение испортилось...»
У 1% курильщиков мрачные надписи вызвали обратную реакцию - они стали курить ещё больше: «Стало интересно прочитать надписи на следующих пачках»; «Такого рода надписи меня выводят из себя, и я курю ещё больше».
Затруднились с ответом 6% опрошенных: «Я ещё не курил сигареты из пачек с надписями, так как пока мне удаётся находить сигареты моей любимой марки без них. Даже сделал запас в размере двух блоков»; «Все и так знают, что курить вредно...»